Синявский Н. И., Фурсов А. В., Елисеева Т. А. Оценка предметных результатов конкурса «Лучший по предмету «Физическая культура»»
DOI: 10.47438/1999-3455_2023_4_131
Николай Иванович Синявский
доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики физического воспитания
Сургутский государственный педагогический университет
Сургут, Россия
e-mail: nsin1967@yandex.ru
Алексей Валерьевич Фурсов
кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета физической культуры и спорта, доцент кафедры теории и методики физического воспитания
Сургутский государственный педагогический университет
Сургут, Россия
e-mail: FursovAV@bk.ru
Татьяна Александровна Елисеева
аспирант кафедры теории и методики физического воспитания
Сургутский государственный педагогический университет
Сургут, Россия
e-mail: maktanii@mail.ru
Аннотация. Применение конкурсов по физической культуре как инструмента оценки предметных результатов по физической культуре остаётся сегодня недостаточно изученной темой в теории и практике. Конкурс позволяет дать комплексную оценку предметных учебных результатов, а также выявить пробелы в освоении предмета «Физическая культура» в школе и способствует дальнейшей подготовке школьников к участию в различных соревнованиях по видам спорта. Данный конкурс направлен на выявление предметных результатов, а также как новая форма контроля за образовательной деятельностью. Оценка предметных результатов по предмету «Физическая культура», осуществлялась в ходе проведения регионального конкурса, который проходил на базе СурГПУ, среди учащихся 11-х классов образовательных учреждений ХМАО - Югры. Испытания оценивались индивидуально для каждого участника. Практический тур конкурса включал в себя 6 испытаний. Испытания выполнялись в соревновательной обстановке в виде преодоления полосы препятствий с выполнением заданий на станциях с фиксацией ошибок выполнения задания с начислением дополнительных штрафных секунд. Полученные результаты исследования на основе анализа проведения конкурса в 2023 году позволили выявить недостаточный уровень сформированных предметных результатов скоростно-силовых и координационных способностей школьников. Прыгая, тройной прыжок справилось без ошибок всего 4,8% девушек, такая же тенденция динамики выполняемости в упражнении ведение и бросок баскетбольного мяча, в котором девушки справились с испытанием намного хуже юношей. С челночным бегом и тройным прыжком в длину с места у юношей результаты сформированных предметных результатов были продемонстрированы с высоким процентом выполняемости. В целом, проведённое исследование позволило выявить проблемы содержательного характера в преподаваниипредмета «Физическая культура», что подтверждает необходимость в содержании предметных результатов акцентировать внимание на применение их в различных вариативных условиях. Поэтому применение новых форм оценки предметных результатов, имеющих соревновательную или конкурсную составляющую, является актуальным в содержании урочной и внеурочной деятельности школьников.
Ключевые слова: физическая культура, конкурс, предметные результаты, школьники, практические задания, контроль, уровень, испытания, способности, инструмент оценки.
Для цитирования: Синявский Н. И., Фурсов А. В., Елисеева Т. А. Оценка предметных результатов конкурса «Лучший по предмету «Физическая культура»» // Культура физическая и здоровье. 2023. № 4. С. 131-136. DOI: 10.47438/1999-3455_2023_4_131
Полный текст статьи: fizkultura_2023_v88_N4_131-136.pdf