Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 1999-3455

Москвин Н. Г., Исавнин А. Г., Лысанов Д. М. Повышение экономической эффективности деятельности клуба каратэ с помощью информационных технологий

DOI: 10.47438/1999-3455_2023_4_241

Николай Геннадьевич Москвин

кандидат педагогических наук, профессор, профессор кафедры физического воспитания и спорта, Мастер спорта России по традиционному каратэ, 3-й Дан
Набережночелнинский институт (филиал) Казанского (Приволжского) федерального университета
Набережные Челны, Россия
e-mail: akpatr@mail.ru

Алексей Геннадьевич Исавнин

доктор физико-математических наук, профессор, профессор кафедры бизнес-информатики и математических методов в экономике
Набережночелнинский институт (филиал) Казанского (Приволжского) федерального университета
Набережные Челны, Россия
e-mail: isavnin@mail.ru

Денис Михайлович Лысанов

кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры бизнес-информатики и математических методов в экономикеНабережночелнинский институт (филиал) Казанского (Приволжского) федерального университета
Набережные Челны, Россия
e-mail: dmlysanov@mail.ru

Аннотация. Современная модель рекламы работы большинства клубов каратэ включает в себя традиционные приёмы привлечения клиентов: это «сарафанное радио», листовки, буклеты, реклама на местном телевидении и в других средствах массовой информации, а в сети «Интернет» наиболее популярны лишь одностраничные сайты, в которых располагается только информация о клубе, секции каратэ (название, реквизиты инструкторского состава, адрес, расписание и т. п.). Для ознакомления с условиями и работой данных организаций большинство клиентов вынуждены приезжать в неудобное для себя время. В статье рассматривается вопрос совершенствования работы клуба каратэ с использованием информационных технологий. Исследуется деятельность детского клуба каратэ “KDB”, включающая в себя различные процессы, начиная от первого посещения клиентом (ребёнком) клуба, продажи ему абонемента и так далее до каждого занятия по каратэ. На основании общей теории систем проведён анализ рынка оказания услуг в области восточных единоборств, в частности каратэ. Произведено ранжирование клубов по степени доступности информации о них. Разработана информационная модель создания интернет-сайта, в том числе описаны процессы взаимодействия между элементами модели, а также с внешней средой. Выполнено концептуальное, функционально-структурное и объектное описание механизма привлечения клиентов с помощью сайта (согласно методологии IDEF). Разработано соответствующее программное обеспечение, позволяющее существенно повысить работу детского клуба “KDB” (сайт). Практическая значимость данной работы заключается в повышении качества работы с клиентами, предоставлении для них интересной информации по каратэ в удобном виде для увеличения количества клиентов, получения от них обратной связи, сбора данных для анализа.

Ключевые слова: восточное единоборство, каратэ, клуб каратэ, эффективность, учебный процесс, информационные технологии, сайт, клиент, детский клуб, реклама.

Для цитирования: Москвин Н. Г., Исавнин А. Г., Лысанов Д. М. Повышение экономической эффективности деятельности клуба каратэ с помощью информационных технологий // Культура физическая и здоровье. 2023. № 4 (88). С. 241-248. DOI: 10.47438/1999-3455_2023_4_241

Полный текст статьи: fizkultura_2023_v88_N4_241-248.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 18414.