Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 1999-3455

Елисеева Т. А., Яхутлова Э. Б., Щербина Н. В. Интерактивный чат-бот в работе учителя физической культуры

DOI: 10.47438/1999-3455_2023_4_40

Татьяна Александровна Елисеева

аспирант кафедры теории и методики физического воспитания
Сургутский государственный педагогический университет
Сургут, Россия
e-mail: maktanii@mail.ru

Эмма Борисовна Яхутлова

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физического воспитания
Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В. М. Кокова
Нальчик, Россия
e-mail: shmv1978@yandex.ru

Наталья Васильевна Щербина

старший преподаватель, кафедры теории и методики циклических видов спорта
Воронежская государственная академия спорта
Воронеж, Россия
e-mail: natalka.060481@mail.ru

Аннотация. Современное образование предусматривает включение в образовательный процесс новых методов и средств воспитания, постоянно обновляющуюся материально-техническую базу, новые и актуальные учебно-методические пособия с целью повышения мотивации, а также приобщения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Целью исследования являлась разработка технологии коррекции физической подготовленности и оптимизации двигательного режима школьников с уникальной базой данных методик повышения уровня двигательной активности и коррекции физической подготовленности школьников. Методы и организация исследования. Результаты недельного объёма видов двигательной активности школьников 5-6-х классов обучающихся в МБОУ СШ № 9 г. Сургута (300 учеников) с помощью специальных картсхем, послуживших основанием для разработки технологии коррекции физической подготовленности и оптимизации двигательного режима школьников. Результаты. Опираясь на данные констатирующего эксперимента недельного объёма видов двигательной активности школьников 5-6-х классов, мы распределили учеников на 4 группы с разной двигательной активностью. В первую группу входят самые активные ученики (17,6 %), которые тратят на занятия различными вариантами двигательной активности ежедневно от 540 минут и более. Занимающихся двигательной активностью от 420 до 539 минут мы определили во вторую группу, в нее вошли 35 учеников (11,6 % от общей массы). Занимающихся от 300 до 419 минут мы определили в третью группу, таких учеников оказалось 66 обучающихся или 22 % от общей массы. Учеников, которые не занимаются двигательной активностью или занимаются редко - до 299 минут в день - мы определили в четвёртую группу, и эта группа оказалась наиболее многочисленная, в нее вошло 146 учеников (48,6 % от общей массы). Анализируя полученные данные, стало ясно, что наиболее актуальным и рациональным решением оптимизации двигательного режима школьников является разработка интерактивного чат-бота. Выводы. С помощью нашей разработки интерактивного чат-бота ученик может следить за своей двигательной активностью, контролировать и корректировать её. Значение данной разработки эффективно, так как является универсальным средством в работе учителя или тренера для регулирования двигательной активности в целях коррекции или оптимизации до нужного уровня. С помощью данной разработки решаются проблемы методического характера путём распространения нужной информации и доведения её до пользователя данной разработки.

Ключевые слова: чат-бот, заинтересованность, интерактивный, урок физической культуры, школьники, разработка, база данных, методики, активность, гаджеты.

Для цитирования: Елисеева Т. А., Яхутлова Э. Б., Щербина Н. В. Интерактивный чат-бот в работе учителя физической культуры // Культура физическая и здоровье. 2023. № 4. С. 40-45. DOI: 10.47438/1999-3455_2023_4_40

Полный текст статьи: fizkultura_2023_v88_N4_40-45.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 18414.