Зюкин А. В., Белоруссова С. А., Аганов С. С., Овчинников В. П. Гендерные различия в навыках владения предметами у детей младшего школьного возраста
DOI: 10.47438/1999-3455_2023_4_46
Анатолий Васильевич Зюкин
доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры физического воспитания и спортивно-массовой работы
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: avzyukin@herzen.spb.ru
Светлана Антоновна Белоруссова
кандидат педагогических наук, доцент кафедры языкового и литературного образования ребёнка
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: kisl506@mail.ru
Сергей Самуилович Аганов
доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный работник физической культуры РФ, профессор кафедры философии и социальных наук
Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: aganov.s@igps.ru
Владимир Павлович Овчинников
кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры физического воспитания и спортивно-массовой работы
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: ovchinnikovvp@herzen.spb.ru
Аннотация. Целью исследования являлось выявление достоверных различий между мальчиками и девочками начальной школы в навыках действий с предметами, а также между детьми, занимающимися и не занимающимися организованными занятиями физической культурой. Участниками исследования явились 52 ребенка (27 мальчиков и 25 девочек) в возрасте 8,5±0,5 лет; рост 127,6±3,2; вес 28,2±4,5; индекс массы тела (ИМТ) 18,2±2,2. Участие детей в занятиях физической культурой оценивалось по 2-м категориям (неучастие или участие в организованных видах спорта минимум 2 раза в неделю в течение последних 6 месяцев) согласно информации, предоставленной их родителями. Результатами исследования установлено, что мальчики обладают более высоким уровнем навыков владения предметами, чем девочки, статистически значимые различия между полами наблюдались по всем навыкам действий с предметами. Дети, занимающиеся организованными спортивными занятиями, показывают более высокий уровень владения предметами, что имеет важное прикладное значение.
Ключевые слова: физическая культура, навыки владения предметами, гендерные различия, двигательные навыки, начальная школа, дети, спорт, игры с мячом, уроки, навыки.
Для цитирования: Гендерные различия в навыках владения предметами у детей младшего школьного возраста / А. В. Зюкин, С. А. Белоруссова, С. С. Аганов [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2023. № 4. С. 46-51. DOI: 10.47438/1999-3455_2023_4_46
Полный текст статьи: fizkultura_2023_v88_N4_46-51.pdf