Комиссарчик К. М., Халилова Л. И., Плотникова С. С., Лешева Н. С. Индивидуализация учебного и тренировочного процесса по физической культуре со студентами высшего учебного заведения: ключевые аспекты и применение
DOI: 10.47438/1999-3455_2023_4_62
Константин Михайлович Комиссарчик
кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: komisskon@mail.ru
Лилия Ирековна Халилова
кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: irekovna@mail.ru
Светлана Станиславовна Плотникова
кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Санкт-Петербург, Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры и спорта
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: sveta_plotnikova1963@mail.ru
Наталья Сергеевна Лешева
кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: Lesheva.1974@mail.ru
Аннотация. В современной практике на занятиях по физической культуре со студентами вузов преподаватели и тренеры применяют принципы организации учебного процесса, ориентированные на студентов в целом. Мы считаем, что даже здоровые и хорошо подготовленные физически студенты нуждаются в индивидуальном внимании от преподавателя и тренера. Цель нашего исследования: выяснить рациональность и эффективность использования метода индивидуализации в учебном и тренировочном процессе со студентами вуза. А также выделить ключевые аспекты применения метода индивидуализации в учебных и тренировочных занятиях. Мы провели педагогическое исследование со студентами первых, вторых, третьих курсов. В ходе исследовательской работы были использованы следующие методы: анализ специальной литературы и интернет-источников, анкетирование и беседа, педагогическое наблюдение и анализ, когнитивные тесты на определение уровня тревожности, самооценки и мотивации. Результаты педагогического наблюдения и анализа подтвердили, что индивидуализация является важным аспектом как в учебном процессе по физической культуре, так и в тренировочной практике со студентами вуза. Однако, можно говорить о большей целесообразности применения индивидуализации именно в группах спортивного совершенствования. Индивидуализация в учебном процессе по физической культуре носит более локальный характер, так как значительное количество студентов на занятиях делает этот метод слишком трудозатратным.
Ключевые слова: студенты, индивидуализация, учебный процесс, тренировочная практика, физическая культура.
Для цитирования: Индивидуализация учебного и тренировочного процесса по физической культуре со студентами высшего учебного заведения: ключевые аспекты и применение / К. М. Комиссарчик, Л. И. Халилова, С. С. Плотникова [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2023. № 4. С. 62-67. DOI: 10.47438/1999-3455_2023_4_62
Полный текст статьи: fizkultura_2023_v88_N4_62-67.pdf