Магомедов М. Г., Дибиров М. И. Теории и концепции физического воспитания будущего учителя на факультете физической культуры и безопасности жизнедеятельности
DOI: 10.47438/1999-3455_2023_4_76
Магомед Газимагомедович Магомедов
кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры спортивных дисциплин и единоборств
Дагестанский государственный педагогический университет
Махачкала, Россия
e-mail: m.m.g.1986@mail.ru
Магомед Исагаджиевич Дибиров
старший преподаватель кафедры спортивных дисциплин и единоборств
Дагестанский государственный педагогический университет
Махачкала, Россия
e-mail: magomeddibirov@mail.ru
Аннотация. В статье представлен учебный процесс формирования специалиста по физическому воспитанию на факультете физической культуры и безопасности жизнедеятельности. Нами на протяжении последних трёх лет проводилось исследование в формате опроса, проводимого среди студентов факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности Дагестанского государственного педагогического университета. Опрашиваемым задавались вопросы о возможных трудностях в освоении учебной программы; о заинтересованности в научных исследованиях; о сдерживающих факторах, не позволяющих или не в полной мере позволяющих заниматься научной деятельностью. В ходе исследования были сделаны выводы, что большинство проблем, указанных студентами как сдерживающие факторы при занятии учебной и научной деятельностью в сфере физической культуры и безопасности жизнедеятельности, можно решить путём совершенствования своих моральных качеств, а также более успешного управления временем, которое студенты тратят на учебную, научную деятельность в рамках универси- тета и на деятельность за пределами вуза. Исследование подтверждает, что нравственное воспитание сказывается на формировании профессиональных качеств будущего специалиста по физическому воспитанию. Для хорошей подготовки современного специалиста по физическому воспитанию необходимо совершенствовать учебно-воспитательный процесс, больше внимания уделять формированию нравственной устойчивости и организаторских качеств студентов, обращать первостепенное внимание на оптимальный морально-психологический климат в учебной группе.
Ключевые слова: физическое воспитание, нравственное воспитание, студент, преподаватель, подготовка специалиста, учебно-воспитательный процесс.
Для цитирования: Магомедов М. Г., Дибиров М. И. Теории и концепции физического воспитания будущего учителя на факультете физической культуры и безопасности жизнедеятельности // Культура физическая и здоровье. 2023. № 4. С. 76-80. DOI: 10.47438/1999-3455_2023_4_77
Полный текст статьи: fizkultura_2023_v88_N4_76-80.pdf