Малышева Е. В., Шелкова Л. Н., Аганов С. С., Быстрова И. В. Регулирование нагрузки на уроках по физической культуре в комбинированных и стандартных классах начальной школы
DOI: 10.47438/1999-3455_2023_4_87
Елена Владимировна Малышева
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и организации физической культуры
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: fitsova@yandex.ru
Людмила Николаевна Шелкова
кандидат педагогических наук, профессор кафедры физического воспитания и спортивно-массовой работы
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: shelkova.mila@yandex.ru
Сергей Самуилович Аганов
доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный работник физической культуры, профессор кафедры философии и социальных наук
Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: aganov.s@igps.ru
Инна Валентиновна Быстрова
кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания и спортивно-массовой работы
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Санкт-Петербург, Россия
Аннотация. Исследование посвящено изучению параметров нагрузки на занятиях по физической культуре в начальной школе. Целью исследования являлось выявление статистически значимых различий по физической нагрузке, испытываемой учащимися комбинированных классов по сравнению с нагрузкой на учеников стандартных классов. В исследование были включены ученики объдеинённых классов, выборка стандартных классов состояла из равного количества учеников, а также объдеинённого класса с использованием случайной выборки. Результаты показали различия в возрастной группе первого класса; во втором классе значимой разницы не наблюдалось; в третьем классе различия наблюдались лишь в некоторых частях урока физической культуры. Исследование показало, что, несмотря на попытку уравнять физическую нагрузку в комбинированных и стандартных классах, различия в частоте пульса существуют.
Ключевые слова: урок физической культуры, физическая нагрузка, ученики начальной школы, частота сердечных сокращений, обучение, классы, исследование, статистический анализ, учебный процесс, уровень подготовки.
Для цитирования: Регулирование нагрузки на уроках по физической культуре в комбинированных и стандартных классах начальной школы / Е. В. Малышева, Л. Н. Шелкова, С. С. Аганов [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2023. № 4. С. 87-93. DOI: 10.47438/1999-3455_2023_4_87
Полный текст статьи: fizkultura_2023_v88_N4_87-93.pdf