Короткая А. В., Бортникова С. А., Жужукин Н. В. Развитие коммуникативных умений школьников на уроке физической культуры средствами речевых действий
DOI: 10.47438/1999-3455_2024_1_102
Анна Владимировна Короткая
преподаватель кафедры физического воспитания
Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г. Ф. Морозова
Воронеж, Россия
e-mail: fizra@vglta.vrn.ru
Светлана Анатольевна Бортникова
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физической культуры
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: svetlanabortnicova1971@yandex.ru
Николай Викторович Жужукин
преподаватель кафедры физического воспитания
Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г. Ф. Морозова
Воронеж, Россия
e-mail: n.zhuzhukin@yandex.ru
Аннотация. В статье представлены результаты экспериментальной работы по развитию коммуникативных умений школьников на уроке физической культуры средствами речевых действий, определены методические приёмы формирования коммуникативных УУД, данные методические приёмы включают использование речевых действий в качестве средств регуляции коллективной игровой деятельности обучающихся: стихотворное сопровождение общеразвивающих упражнений; комментирование выполняемых упражнений; проговаривание упражнения, аргументирование своей позиции; в эстафетах и командных играх учет мнения товарищей, понимание значения суммирования плюсов для усиления коллективной позиции. Целенаправленная организация коммуникации детей экспериментального класса на уроке посредством организации взаимодействия между обучающимися и регуляции их совместной игровой деятельности побуждает школьников активно использовать речь, работать в команде, развивая коммуникативные умения, уважительно относиться к позиции другого для достижения общей цели.
Ключевые слова: универсальные учебные действия, формирование коммуникативных универсальных учебных действий, урок физической культуры по ФГОС.
Для цитирования: Короткая А. В., Бортникова С. А., Жужукин Н. В. Развитие коммуникативных умений школьников на уроке физической культуры средствами речевых действий // Культура физическая и здоровье. 2024. № 1. С. 102-106. DOI: 1047438-1999-3455_2024_1_102
Полный текст статьи: fizkultura_2024_v89_N1_102-106.pdf