Татаринцева И. А. Модернизация рабочей программы учебной дисциплины «Теория и методика обучения базовым видам спорта (гимнастика)» для направления подготовки 49.03.01 «Физическая культура»
DOI: 10.47438/1999-3455_2024_1_177
Ирина Александровна Татаринцева
соискатель, доцент кафедры теории и методики сложнокоординационных и прикладных видов спорта
Воронежская государственная академия спорта
Воронеж, Россия
e-mail: irinatata2012@gmail.com
Аннотация. В статье представлены основные результаты исследовательской работы, направленной на модернизацию рабочей программы учебной дисциплины «Теория и методика обучения базовым видам спорта (Гимнастика)» (далее – ТиМОБВС (Гимнастика)) для направления подготовки 49.03.01 «Физическая культура», профиль «Физкультурное образование». Охарактеризована специфика стандартизации ФГОС ВО, выражающаяся в сокращении контактной работы преподавателя со обучающимися до 50 % общей трудоёмкости дисциплины и увеличении доли самостоятельной работы студентов (далее - СРС) до 40 %, что крайне затрудняет овладение материалом практических дисциплин. Предложен вариант модернизации рабочей программы учебной дисциплины ТиМОБВС (Гимнастика), апробированный со студентами Воронежской государственной академии спорта (далее – ВГАС). По результатам первого педагогического эксперимента осуществлена корректировка данного варианта. В ходе второго педагогического эксперимента доказана эффективность внесённых корректировок, направленных на пересмотр соотношения видов и объёма учебной работы, регламентацию и регулирование СРС, расширение интерактивного взаимодействия участников образовательного процесса.
Ключевые слова: физкультурное образование, образовательный процесс, гимнастика, учебная дисциплина, рабочая программа, студенты, профессиональная подготовленность, контрольные испытания, модернизация, коррекция.
Для цитирования: Татаринцева И. А. Модернизация рабочей программы учебной дисциплины «Теория и методика обучения базовым видам спорта (гимнастика)» для направления подготовки 49.03.01 «Физическая культура» // Культура физическая и здоровье. 2024. № 1. С. 177-182. DOI: 1047438-1999-3455_2024_1_177
Полный текст статьи: fizkultura_2024_v89_N1_177-182.pdf