Телятникова Н. В. Перспективы использования носимых технологий на учебных занятиях в вузе
DOI: 10.47438/1999-3455_2024_1_188
Наталья Владимировна Телятникова
старший преподаватель кафедры физического воспитания
Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: NVGTI@yandex.ru
Аннотация. Всё более популярными в настоящее время становятся носимые технологии. Они относятся к электронным устройствам, которые люди носят на себе в виде аксессуаров или интегрируют в одежду. Носимые технологии могут использоваться для различных целей: отслеживать физическую активность человека, частоту его сердечных сокращений, функциональное состояние организма, продолжительность и характер сна, количество пройденных шагов, сожжённые калории и другие показатели [1]. Примером носимых технологических устройств являются смарт-часы, фитнес-трекеры, браслеты, гарнитуры виртуальной реальности, умная одежда, очки и другие носимые устройства [9].
В статье рассмотрены возможности носимых устройств в процессе физической подготовки студентов. Получение быстрой обратной связи помогает отслеживать основные физические показатели занимающихся, постоянно контролировать учебный процесс. Рассматриваются возможности носимых устройств для организации взаимодействия преподавателя со студентами в режиме реального времени. Применение носимых устройств может существенно повысить эффективность учебного процесса в вузе [5].
Ключевые слова: носимые технологии, устройства, учебный процесс, физическая культура, фитнес-трекеры.
Для цитирования: Телятникова Н. В. Перспективы использования носимых технологий на учебных занятиях // Культура физическая и здоровье. 2024. № 1. С. 188-191. DOI: 1047438-1999-3455_2024_1_188
Полный текст статьи: fizkultura_2024_v89_N1_188-191.pdf