Болотин А. Э., Лакшин А. В., Сивоконенко В. Ю., Аганов С. С. Структура психолого-педагогических условий, необходимых для применения разноплановых упражнений в процессе развития координационных способностей у юных горнолыжников
DOI: 10.47438/1999-3455_2024_1_228
Александр Эдуардович Болотин
доктор педагогических наук, профессор, профессор Высшей школы спортивной педагогики
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Петра Великого
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: a_bolotin@inbox.ru
Александр Валерьевич Лакшин
аспирант
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Петра Великого
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: asp@spbstu.ru
Виктор Юрьевич Сивоконенко
старший преподаватель
Донецкое военное общевойсковое командное училище
Донецк, Россия
Сергей Самуилович Аганов
доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный работник физической культуры РФ, профессор кафедры философии и социальных наук
Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: aganov.s@igps.ru
Аннотация. В статье представлены психолого-педагогические условия, необходимые для применения разноплановых упражнений в процессе развития координационных способностей у юных горнолыжников. К ним относятся: обоснование и внедрение технологии развития координационных способностей у юных горнолыжников с применением разноплановых упражнений; чёткие и понятные планы для развития координационных способностей, которые должны соответствовать возрасту юных горнолыжников; применение индивидуального подхода к подготовке юных горнолыжников; эмоциональная регуляция, сохранение концентрации и контроля в тренировочном процессе и на соревнованиях. Большое значение имеет поддержание внутренней мотивации к росту спортивных результатов у юных горнолыжников и развитие у них сосредоточенности, эффективности и веры в свои способности.
Ключевые слова: психолого-педагогические условия, разноплановые упражнения, координационные способности, физическая подготовка, тренировка юных горнолыжников, спортивные результаты, эмоциональная регуляция, мотивация, тренировочные программы, упражнения.
Для цитирования: Структура психолого-педагогических условий, необходимых для применения разноплановых упражнений в процессе развития координационных способностей у юных горнолыжников / А. Э. Болотин, А. В. Лакшин, В. Ю. Сивоконенко [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2024. № 1. С. 228-234. DOI: 1047438-1999-3455_2024_1_228
Полный текст статьи: fizkultura_2024_v89_N1_228-234.pdf