Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 1999-3455

Мамонова О. В., Дубров А. А., Глазкова Г. Б., Корнев А. В. Роль воркшоп в повышении квалификации специалистов для работы в инклюзивном физкультурно-спортивном пространстве вуза

DOI: 10.47438/1999-3455_2024_1_385

Оксана Вячеславовна Мамонова

старший преподаватель кафедры физического воспитания, Мастер спорта России по художественной гимнастике
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
Москва, Россия
e-mail: Mamonova.OV@rea.ru

Алексей Александрович Дубров

преподаватель кафедры физического воспитания, аспирант
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
Москва, Россия
e-mail: Dubrov.AA@rea.ru

Галина Борисовна Глазкова

доцент кафедры физического воспитания
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
Москва, Россия
e-mail: Glazkova.GB@rea.ru

Александр Владимирович Корнев

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой адаптивной физической культуры, рекреации и междисциплинарной медицины
Российский государственный социальный университет
Москва, Россия
e-mail: kornevav@rgsu.net

Аннотация. Цель исследования - научное и экспериментальное обоснование инновационных методико-практических занятий в курсе повышения квалификации специалистов для организации инклюзивного физкультурно-спортивного пространства вуза. Исследование проведено на базе Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. В рамках курса повышения квалификации для преподавателей и тренеров спортивного студенческого клуба «Адаптивный студенческий спорт - благоспорт для всех» разработан и реализован блок внутри вузовского обучения с использованием инновационных методик (воркшопы-марафоны и воркшоп-стратегическая сессия). Цели воркшопа: обмен знаниями и опытом между участниками для поиска новых идей в решении поставленных проблем и получении практического результата посредством активной командной работы. Методико-практические (наше предложение: методически практико-ориентированные) занятия в формате воркшоп позволили тренерско-преподавательскому составу с учётом их педагогического опыта принимать совместные решения по поставленным профессиональным задачам и разрабатывать новые подходы по вовлечению студентов с отклонениями в состоянии здоровья в физкультурно-спортивные мероприятия вуза, в том числе инклюзивные.

Ключевые слова: преподаватели, тренеры спортивного студенческого клуба, студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, воркшоп, компетенции.

Для цитирования: Роль воркшоп в повышении квалификации специалистов для работы в инклюзивном физкультурно-спортивном пространстве вуза / О. В. Мамонова, А. А. Дубров, Г. Б. Глазкова [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2024. № 1. С. 385-390. DOI: 1047438-1999-3455_2024_1_385

Полный текст статьи: fizkultura_2024_v89_N1_385-390.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 18414.