На главную / Номера журнала / Культура физическая и здоровье. - 2024. - Т. 89. - №1 / Плотникова С. С., Плотникова А. В., Шестаков Ф. Ф., Фомина У. Г. Инклюзивное обучение в физическом воспитании студентов вузов: психолого-педагогические аспекты
Плотникова С. С., Плотникова А. В., Шестаков Ф. Ф., Фомина У. Г. Инклюзивное обучение в физическом воспитании студентов вузов: психолого-педагогические аспекты
DOI: 10.47438/1999-3455_2024_1_397
Светлана Станиславовна Плотникова
кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Санкт-Петербург, Россия
доцент кафедры физической культуры и спорта
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: Sveta_Plotnikova1963@mail.ru
Анастасия Витальевна Плотникова
магистр психологии
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: anasta369@mail.ru
Фёдор Фёдорович Шестаков
старший преподаватель кафедры физического воспитания
Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г. Ф. Морозова
Воронеж, Россия
e-mail: shestfedor@yandex.ru
Ульяна Геннадьевна Фомина
доцент кафедры физического воспитания
Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г. Ф. Морозова
Воронеж, Россия
e-mail: fizra@vglta.vrn.ru
Аннотация. Адаптация занятий по физическому воспитанию для учащихся с разными физическими возможностями, включая студентов с ограничениями в физической активности, является важной педагогической задачей в образовательной среде. Мы считаем, что каждый учащийся, независимо от своих индивидуальных особенностей и имеющихся ограничений может и должен принимать участие в учебно-тренировочном процессе по физической культуре. Все учащиеся получают от педагога грамотное руководство по занятиям физической активностью в соответствии со своими возможностями. Адаптированные занятия с акцентом на развитие физических качеств позволят поддерживать и улучшать физическое здоровье студентов, а также помогут им в социальной интеграции и сформируют позитивные дружеские отношения с одногруппниками. В нашей работе мы предлагаем использовать на занятиях со студентами, имеющими ограничения в физических возможностях, специальные образовательные методики, адаптированные к потребностям занимающихся. Это улучшит качество самого учебного процесса и будет стимулировать интерес студентов к физической активности. Цель нашей работы состоит в исследовании и анализе психолого-педагогических аспектов инклюзивного обучения студентов в контексте занятий физической активностью. Используя метод эмпирического исследования, мы получили конкретные данные, позволяющие говорить о рациональности использования инклюзивного обучения в физическом воспитании студентов вузов.
Ключевые слова: студенты, инклюзивное обучение, физическая активность, психолого-педагогические аспекты, образовательная среда.
Для цитирования: Инклюзивное обучение в физическом воспитании студентов вузов: психолого-педагогические аспекты / С. С. Плотникова, А. В. Плотникова, Ф. Ф. Шестаков [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2024. № 1. С. 397-400. DOI: 1047438-1999-3455_2024_1_397
Полный текст статьи: fizkultura_2024_v89_N1_397-400.pdf