Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 1999-3455

Быкасова Е. К., Зайцев А. А. Особенности деятельности коммерческих спортивных клубов в сфере эстетической гимнастики

DOI: 10.47438/1999-3455_2024_1_58

Екатерина Константиновна Быкасова

аспирант, тренер
Балтийский федеральный университет имени И. Канта
Калининград, Россия
e-mail: s.e.k.85@mail.ru

Анатолий Александрович Зайцев

доктор педагогических наук, профессор, профессор ОНК «Институт образования и гуманитарных наук»
Балтийский федеральный университет имени И. Канта
Калининград, Россия
заведующий кафедрой физической культуры
Калининградский государственный технический университет
Калининград, Россия
e-mail: aaz039@yandex.ru

Аннотация. Спортивные коммерческие клубы, как часть системы физкультурно-спортивных организаций, имеют свои особенности функционирования. Прежде всего, финансирование деятельности осуществляется преимущественно за счёт собственных средств. Такие аспекты деятельности, как организационно-правовые, кадровые, управленческие и маркетинговые, предполагается, будут отличаться своей спецификой. Кроме того, цели руководителей коммерческих спортивных клубов, безусловно, лежат в плоскости достижений спортивных результатов в сфере массового спорта и спорта высших достижений, популяризации видов спорта и пропаганды здорового образа жизни. Это является одним из ключевых факторов успеха физкультурно-спортивной организации. Соответственно предполагается, что в управлении необходимо применять принципы менеджмента и маркетинга. Так как поддержка и предоставление финансовых средств от государства недостаточны, и уровень менеджмента и маркетинга организации в таких условиях будет оказывать значительное влияние на прибыльность деятельности и конкурентоспособность коммерческого спортивного клуба. В статье проанализированы и представлены результаты проведённого опроса среди руководителей и собственников спортивных коммерческих клубов в сфере эстетической гимнастики, затронуты различные аспекты функционирования с целью выявления особенностей деятельности и обоснования актуальности управления клубами в разрезе стратегического менеджмента и маркетинга.

Ключевые слова: опрос, коммерческий спортивный клуб, организационно-правовые аспекты деятельности, соревновательная деятельность, популяризация, стратегический менеджмент, маркетинг, SWOT-анализ, конкурентная позиция.

Для цитирования: Быкасова Е. К., Зайцев А. А. Особенности деятельности коммерческих спортивных клубов в сфере эстетической гимнастики // Культура физическая и здоровье. 2024. № 1. С. 58-63. DOI: 1047438-1999-3455_2024_1_58

Полный текст статьи: fizkultura_2024_v89_N1_58-63.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 18414.