Ковшура Е. О., Ковшура Т. Е., Власова З. Н., Фёдоров В. И. Контроль теоретических знаний студентов по дисциплине «Физическая культура и спорт» посредством компьютерного тестирования
DOI: 10.47438/1999-3455_2024_1_97
Елена Олеговна Ковшура
доцент кафедры физического воспитания
Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: e.o.kovshura@mail.ru
Татьяна Евгеньевна Ковшура
кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физического воспитания
Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: tk8585@mail.ru
Зоя Николаевна Власова
заместитель заведующего кафедрой физического воспитания по учебной работе, доцент кафедры физического воспитания
Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: Vlasova -zoya54@mail.ru
Валерий Иванович Фёдоров
заместитель заведующего кафедрой физического воспитания по спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работе, старший преподаватель кафедры физического воспитания
Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)
Санкт-Петербург, Россия
е-mail: valery_fedorov_51@mail.ru
Аннотация. Парадигма современной системы высшего образования предполагает использование современных средств для более качественного освоения компетенций обучающимися. В настоящее время такими средствами являются информационно-коммуникативные технологии, которые используются в формате смешанного обучения студентов вузов, и главным инструментом здесь являются тесты, объединённые в банк тестовых заданий [4, 6]. В связи с вышесказанным и для повышения эффективности смешанной формы обучения по дисциплине «Физическая культура и спорт», нами была проанализирована специальная литература и интернет-источники, а также проведено анкетирование преподавателей физической культуры вузов Санкт-Петербурга. В результате этого мы выяснили, что, несмотря на ряд трудностей, они позитивно относятся к использованию формата смешанного обучения по дисциплине «Физическая культура и спорт». Педагоги отметили его такие положительные стороны как индивидуализация, эффективность, экономия времени. Выводы: Использование смешанного обучения по дисциплине «Физическая культура и спорт» в высших учебных заведениях является актуальным, доступным и объективным, а также способствует повышению эффективности освоения компетенции студентами. Помимо этого, в статье говорится об использовании смешанной формы обучения при освоении компетенции по дисциплине «Физическая культура и спорт» в Санкт-Петербургском технологическом институте (техническом университете). Рассказывается о некоторых особенностях тестирования, которое используется для проверки теоретических знаний студентов.
Ключевые слова: образовательные учреждения высшего образования, информационно-коммуникативные технологии, смешанное обучение, тест, тестирование, банк тестовых заданий, электронная образовательная среда.
Для цитирования: Контроль теоретических знаний студентов по дисциплине «Физическая культура и спорт» посредством компьютерного тестирования / Е. О. Ковшура, Т. Е. Ковшура, З. Н. Власова [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2024. № 1. С. 97-101. DOI: 1047438-1999-3455_2024_1_97
Полный текст статьи: fizkultura_2024_v89_N1_97-101.pdf