Распопова Е. А., Постольник Ю. А. Эффективность применения средств синхронного плавания как способ совершенствования плавательного навыка студентов вуза
DOI: 10.47438/1999-3455_2022_2_109
Евгения Андреевна Распопова
доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики спортивного и синхронного плавания, аквааэробики, прыжков в воду и водного поло
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма
Москва, Россия
Юлия Александровна Постольник
кандидат педагогических наук, доцент кафедры адаптологии и спортивной подготовки
Московский городской педагогический университет, педагогический институт естествознания и спортивных технологий
Москва, Россия
e-mail: postolnik.julia@yandex.ru
Аннотация. Плавание – жизненно важный навык, необходимый каждому человеку, и прекрасный вид упражнений, направленных на улучшение функционального состояния организма каждого человека. Курс «Плавание» является частью вариативной программы бакалавриата, который входит в состав модуля элективных дисциплин по физической культуре и спорту. Однако не все студенты стремятся заниматься этим видом физкультурно-спортивной деятельности. Поэтому выявление причин отрицательного отношения студентов к данному виду спорта и возможностей разнообразия монотонных занятий плаванием является актуальной проблемой. Материалы. В статье представлен анализ причин отрицательного отношения студентов университета к курсу «Плавание» элективной дисциплины «Физическая культура и спорт». Разработана технология обучения плавательным умениям и навыкам с внедрением доступных средств синхронного плавания, с целью формирования у студентов интереса, а также совершенствования плавательного навыка путём расширения двигательного кругозора.
Методы исследования: Сравнение результатов плавательной подготовленности студентов контрольной и экспериментальной группы. Расчет Х – средних величин, σ – среднеквадратических отклонений и t – достоверности различий средних величин данных контрольной и экспериментальной группы. Результаты. Разработана технология обучения плавательным умениям и навыкам с внедрением доступных средств синхронного плавания. Обучающиеся, занимавшиеся по экспериментальной инновационной методике обучения плаванию с включением упражнений синхронного плавания, достоверно превосходили обучающихся контрольной группы по всем показателям плавательной подготовленности в конце экспериментальной работы. Выводы. Проделанное исследование показало, что в высшем учебном заведении необходима модернизация процесса физического воспитания и совершенствование отдельных учебных программ.
Ключевые слова: средства синхронного плавания, обучение плаванию, студенты, элективная дисциплина «Физическая культура и спорт», плавательная подготовленность.
Для цитирования: Распопова Е. А., Постольник Ю. А. Эффективность применения средств синхронного плавания как способ совершенствования плавательного навыка студентов вуза // Культура физическая и здоровье. 2022. № 2. С. 109-113. DOI: 10.47438/1999-3455_2022_2_109
Полный текст статьи: fizkultura_2022_v82_N2_109-113.pdf