Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 1999-3455

Стеблецов Е. А., Анохина И. А. Использование унифицированных учебно-исследовательских компьютерных стендов в методическом обеспечении процесса обучения дисциплине «Биомеханика» студентов физкультурных и педагогических вузов

DOI: 10.47438/1999-3455_2022_2_119

Евгений Андреевич Стеблецов

Заслуженный тренер РФ, кандидат педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории и методики физической культуры
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: e.stebletsov@gmail.com

Инна Анатольевна Анохина

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физического воспитания и спорта
Воронежский государственный технический университет
Воронеж, Россия
e-mail: innaanokhina63@mail.ru

Аннотация. Предлагается подход к разработке технологии методического обеспечения процесса обучения по дисциплине «Биомеханика» студентов физкультурных и педагогических вузов (факультетов физической культуры) основанный на повышении дидактических показателей: целостности, научности, фундаментальности образовательного процесса, посредством интеграционного взаимодействия компонентов содержания образования, обеспечивающего формирование комплексной профессиональной компетентности обучающихся. Изучение сложных процессов функционирования биологических систем невозможно без моделирования изучаемых явлений, данный подход обоснованно и широко используется в современных науках. В настоящее время моделирование различных физических, биологических, социальных процессов является одним из наиболее эффективных методов научного исследования. Данный научный метод: «Заключается в построении и изучении специальных объектов (моделей), свойства которых подобны наиболее важным, с точки зрения исследователя, свойствам исследуемых объектов (оригиналов)» [2, c. 47]. С научной точки зрения: «Моделирование представляет собой научную дисциплину, в которой изучаются методы построения и использования моделей для познания реального мира» [6, с. 41]. «Создание математических моделей фактически является теоретическим отображением изучаемого биологического объекта. В связи с трудностью, продолжительностью и рядом других сложностей, возникающих при проведении экспериментов в области биологии и педагогики, математические модели в таких исследованиях попросту незаменимы. Модели используются и в случаях, когда необходимо предвидеть некоторый результат при известных начальных условиях опыта или же постановка опыта невозможна в связи с необходимостью проведения исследований на грани предельных возможностей организма» [2]. Существующие методы изучения двигательных действий часто не в состоянии решить многие образовательные задачи спортивной практики. Для их решения требуются новые знания и научные подходы, которые надо формировать у молодых «специалистов».

Ключевые слова: методическое обеспечение, биомеханика, образовательный процесс, профессиональное образование, моделирование, учебно-исследовательские компьютерные технологии.

Для цитирования: Стеблецов Е. А., Анохина И. А. Использование унифицированных учебно-исследовательских компьютерных стендов в методическом обеспечении процесса обучения дисциплине «Биомеханика» студентов физкультурных и педагогических вузов // Культура физическая и здоровье. 2022. № 2. С. 119-122. DOI: 10.47438/1999-3455_2022_2_119

Полный текст статьи: fizkultura_2022_v82_N2_119-122.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 18414.