Филимонова С. И., Казакова В. М., Аверясова Ю. О., Алмазова Ю. Б. Разработка программы организации физической рекреации младших школьников в условиях внеурочной деятельности с использованием SWOT-анализа
DOI: 10.47438/1999-3455_2022_2_128
Светлана Ивановна Филимонова
доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры физического воспитания, мастер спорта СССР по фехтованию
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
Москва, Россия
e-mail: filimonovasi@mail.ru
Виктория Михайловна Казакова
магистрант
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
Москва, Россия
e-mail: vikakazakow@gmail.com
Юлия Олеговна Аверясова
доцент кафедры физического воспитания
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
Москва, Россия
e-mail: Averyasova.YO@rea.ru
Юлия Борисовна Алмазова
старший преподаватель кафедры физического воспитания
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
Москва, Россия
e-mail: Almazova.YB@rea.ru
Аннотация. В статье представлены результаты исследования, посвящённого организации активного отдыха младших школьников на перемене. Современные учёные и практики обеспокоены состоянием здоровья подрастающего поколения и констатируют низкий уровень здоровья детей, начиная с младших школьников. Это происходит по нескольким причинам: от недостаточного уровня грамотности в вопросах сохранения и укрепления здоровья самих учащихся, их родителей, недостаточного уровня компетенции в этом вопросе учителей, отсутствия регламентации упорядочения данного процесса с закреплением ответственных, низкого уровня мотивации детей к физкультурно-спортивной деятельности в результате неудачного опыта занятий, как правило, во внебюджетной системе реализации образовательных услуг по физической культуре и спорту и т. п. В настоящее время в школе участились случаи травмирования, большинство этих случаев происходит на перемене во время отдыха. Чаще учащиеся предоставлены сами себе и даже не умеют правильно спланировать своё свободное время. Появление широкого разнообразия гаджетов повысило острую нужду в активном отдыхе. После звонка младшие школьники выбегают из класса, реализуя свою биологическую потребность в движении, другие всю перемену не выходят из класса. Сущность физической рекреации состоит в том, что с помощью несложных физических упражнений мы смогли переключить внимание младших школьников на перемене на активный отдых. Это способствовало улучшению их поведения на уроках и дома. У многих поднялась самооценка, они стали пластичны, улучшилась осанка, пополнился арсенал правил уличных подвижных игр.
Ключевые слова: физическая рекреация, школьники младших классов, перемена, двигательная деятельность, организация, внеурочная деятельность.
Для цитирования: Разработка программы организации физической рекреации младших школьников в усло-виях внеурочной деятельности с использованием SWOT-анализа / С. И. Филимонова, В. М. Казакова, Ю. О. Аверясова [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2022. № 2. С. 128-133. DOI: 10.47438/1999-3455_2022_2_128
Полный текст статьи: fizkultura_2022_v82_N2_128-133.pdf