Башкина А. С., Вдовина Л. Н., Носкова М. П., Смирнов М. В. Разработка и реализация авторского факультативного курса по здоровьесбережению на базе лицея № 2 г. Рыбинска
DOI: 10.47438/1999-3455_2022_2_148
Александра Сергеевна Башкина
доктор медицинских наук, доцент кафедры медицины
Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского
Ярославль, Россия
e-mail: a.s.bashkina@mail.ru
Людмила Николаевна Вдовина
кандидат биологических наук, доцент кафедры медицины
Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского
Ярославль, Россия
e-mail: vdovinaln@mail.ru
Маргарита Петровна Носкова
кандидат медицинских наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности
Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского
Ярославль, Россия
e-mail: m_p_noskova@mail.ru
Максим Валерьевич Смирнов
учитель биологии
Лицей № 2
Рыбинск, Россия
e-mail: kubataj@mail.ru
Аннотация. Важнейшим направлением деятельности современной школы является сохранение и укрепления здоровья учащихся. При проектировании факультативного курса необходимо включать в него компоненты, направленные на создание представлений о здоровом образе жизни, формирование полезных привычек, отказ от вредных, регулирования поведения и питания, создание представлений о влиянии на здоровье окружающей среды, личной и общественной гигиены. Целью исследования явилось выявление факторов, влияющих на формирование здорового образа жизни школьников, и внедрение в учебный процесс разрабатываемого факультативного курса «Здоровый образ жизни (ЗОЖ)». Исследование проводилось в 2020-21 учебном году на базе лицея № 2 города Рыбинска. собранные статистические результаты говорят о том, что факультативный курс «Здоровый образ жизни (ЗОЖ)» способствовал лучшему пониманию учащимися теоретической базы знаний о ведении здорового образа жизни, включающей представления о своем здоровье, факторах на него влияющих и способах его сохранения. Следует отметить, что новый курс почти не изменил показатели практического и осознанного применения этих знаний для здоровьесбережения в повседневной жизни учеников 5 «Б» класса лицея № 2 города Рыбинска. Разработанная и апробированная программа факультативного курса «Здоровый образ жизни (ЗОЖ)» может быть рекомендована педагогам общеобразовательных учреждений, ведущим воспитательную работу с детьми 10-13 лет.
Ключевые слова: здоровье, здоровьесбережение, школа, благополучие, здоровый образ жизни, среда, учащиеся.
Для цитирования: Разработка и реализация авторского факультативного курса по здоровьесбережению на базе лицея № 2 г. Рыбинска / А. С. Башкина, Л. Н. Вдовина, М. П. Носкова [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2022. № 2. С. 148-156. DOI: 10.47438/1999-3455_2022_2_148
Полный текст статьи: fizkultura_2022_v82_N2_148-156.pdf