Ахтемзянова Н. М. Формирование компетенций студенток в области самостоятельной организации физкультурно-спортивной деятельности
DOI: 10.47438/1999-3455_2022_2_58
Наталья Миниясовна Ахтемзянова
кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры
Сургутский государственный университет
Сургут, Россия
e-mail: akhtemzyanova_nm@surgu.ru
Аннотация. В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с выявлением определения целесообразности проведения инструкторской практики по фитнесу в рамках учебного процесса для формирования компетенций в области самостоятельной организации физкультурно-спортивной деятельности. Методом анкетирования опрошены 109 студенток 2-3 курса неспортивных направлений подготовки бакалавриата и специалитета, в рамках элективных курсов по физической культуре и спорту выбравшие фитнес. Результаты исследования свидетельствуют о том, что у девушек выявлено положительное отношение к самостоятельной организации занятий фитнесом. Обучающиеся отмечают, что во время проведения инструкторской практики учатся навыкам организации самостоятельных тренировок. Вместе с тем, студентки сталкиваются с психологическим барьером. Для того, чтобы повысить эффективность процесса самостоятельной организации занятий, необходимо привлекать обучающихся в 3 и 5 семестрах к проведению части занятия – вводно-подготовительной (разминка) и заключительной (заминка) частей, а также комплексам упражнений в партерной части с собственным весом и с применением оборудования. Также необходио включить в начале семестров тренинги по групповому сплочению.
Ключевые слова: элективные дисциплины по физической культуре и спорту, студентки, фитнес, самостоятельное проведение занятий, инструкторская практика, учебный процесс, формирование компетенций, LMS Moodle, методическое сопровождение, фитнес-программы.
Для цитирования: Ахтемзянова Н. М. Формирование компетенций студенток в области самостоятельной организации физкультурно-спортивной деятельности // Культура физическая и здоровье. 2022. № 2. С. 58-62. DOI: 10.47438/1999-3455_2022_2_58
Полный текст статьи: fizkultura_2022_v82_N2_58-62.pdf