Лифанцев С. Р., Михайлова Э. И. «Система трёх» L.I.F.E. — раздел гимнастики на оздоровительных занятиях с детьми младшего школьного возраста
DOI: 10.47438/1999-3455_2022_3_114
Станислав Романович Лифанцев
аспирант
Московский городской педагогический университет
Москва, Россия
e-mail: stas.lifantsev@yandex.ru
Эльвира Ивановна Михайлова
кандидат педагогических наук, профессор, профессор кафедры адаптологии и спортивной подготовки
Московский городской педагогический университет
Москва, Россия
e-mail: mihailovaei@mgpu.ru
Аннотация. Данная статья является частью трилогии «Системы трёх» L.I.F.E. В свою очередь, «система трёх» подразумевает включение в образ жизни ребёнка 3 главенствующих компонента: силовые упражнения, гимнастику и упражнения, развивающие сердечно-сосудистую систему. Статья написана на базе опыта использования авторской методики, которая основывается на инновационном подходе в области физического развития и физической подготовки детей 6-8 лет с использованием средств оздоровительной гимнастики. В работе представлен перечень необходимых гимнастических упражнений, который послужит базой для выявления оценки основных физических качеств, проведены статистические исследования, подтверждающие результативность использования предложенной программы. За основу разработанной авторской методики взят арсенал упражнений из спортивной гимнастики. Данный уникальный подход поможет совершенствовать систему обучения и воспитания детей и тренерского состава любой спортивной секции. Разработанная программа на сегодняшний день необходима во всех общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования, т. к. она является фундаментом для дальнейшего развития любого ребёнка.
Гимнастика — один из самых сложных видов спорта в мире. Он каждый день предъявляет огромные физические, психологические и интеллектуальные требования к спортсменам. По этим причинам это идеальная среда для формирования таких важнейших ценностей, как смирение, дисциплина, трудовая этика, стойкость и внутренняя мотивация. Многочисленные положительные преимущества для здоровья наблюдаются у детей, принимающих участие в надлежащим образом разработанных тренировках по гимнастике. Помимо физических преимуществ, наиболее значимым положительным результатом участия в гимнастике является сообщество и отношения, которые оно строит между людьми. Глубоко укоренившиеся сети поддержки формируются, когда люди проходят сложные тренировки или преследуют долгосрочные цели с товарищами по команде и тренерами в течение многих лет.
Ключевые слова: авторская методика, физическая культура, система тренировок, оздоровительная гимнастика, гимнастика.
Для цитирования: Лифанцев С. Р., Михайлова Э. И. «Система трёх» L.I.F.E. — раздел гимнастики на оздоровительных занятиях с детьми младшего школьного возраста // Культура физическая и здоровье. 2022. № 3 (83). С. 114-117. DOI: 10.47438/1999-3455_2022_3_114
Полный текст статьи: fizkultura_2022_v83_N3_114-117.pdf