Шадрин Д. И., Сафронова М. А. Применение сквозных и цифровых технологий в лечебных и рекреационных занятиях
DOI: 10.47438/1999-3455_2022_3_165
Денис Игоревич Шадрин
кандидат педагогических наук, доцент кафедры спортивной медицины и технологий здоровья
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: d.shadrin@lesgaft.spb.ru
Мария Александровна Сафронова
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физической культуры
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: v.safronova@lesgaft.spb.ru
Аннотация. В статье прослежено становление некоторых сквозных технологий (технологии виртуальной и дополненной реальности) и цифровых технологий (использование мультисенсорных технологий) как современных методов и средств занятий физической культурой. Рассматриваются варианты включения их в процесс медицинской реабилитации, занятий по лечебной физической культуре (ЛФК), возможности их использования в физической рекреации, а также образовательной физической культуре. Показано значение реализации средств сквозных и цифровых технологий для развития физических и психических функций человека, решения лечебных задач, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, и профилактики заболеваний, повышения эффективности процесса обучения двигательным действиям, варьирования величины нагрузки в течение занятий (в целом и при различных заболеваниях), а также для повышения интереса и привлечения большего внимания к физкультурной деятельности. Проведён анализ степени осведомлённости и отношения педагогических кадров к внедрению технологий индустрии 4.0 в процесс занятий физическими упражнениями с различной целью, продемонстрирована необходимость повышения компетентности педагогов в плане особенностей работы и включения современных цифровых и сквозных технологий в различные виды физкультурной деятельности.
Ключевые слова: сквозные технологи, технологии дополненной реальности, цифровые технологи, развитие физической культуры, современные средства физической культуры, физическая нагрузка, ЛФК, лица с ограниченными возможностями здоровья.
Для цитирования: Шадрин Д. И., Сафронова М. А. Применение сквозных и цифровых технологий в лечебных и рекреационных занятиях // Культура физическая и здоровье. 2022. № 3 (83). С. 165-169. DOI: 10.47438/1999-3455_2022_3_165
Полный текст статьи: fizkultura_2022_v83_N3_165-169.pdf