Фиапшев И. З., Жероков З. А., Хежев А. А., Карданов У. Х. Влияние отношения к тренировочной и соревновательной деятельности на эффективность подготовки тяжелоатлетов
DOI: 10.47438/1999-3455_2022_4_190
Изнаур Аликович Фиапшев
старший преподаватель Института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова
Нальчик, Россия
e-mail: fah11061987@mail.ru
Зубер Алиханович Жероков
старший преподаватель Института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова
Нальчик, Россия
e-mail: fah11061987@mail.ru
Анзор Адибович Хежев
старший преподаватель Института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова
Нальчик, Россия
e-mail: fah11061987@mail.ru
Угурли Хажисмелович Карданов
старший преподаватель Института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова
Нальчик, Россия
e-mail: fah11061987@mail.ru
Аннотация. Современный спорт во многом ориентирован не только на развитие физических качеств, но и на развитие личности в целом. Следует рассматривать атлета с позиции его психической и эмоциональной подготовки. Психоэмоциональное состояние является фактором, оказывающим влияние на результат соревнований. В данном случае важна работа тренера, так как именно его состояние во многом определяет психическую подготовку к соревнованиям, которые являются точкой пересечения психических и физических аспектов личности. Установлено, что в спорте тесно взаимосвязаны подготовка физическая и психологическая. Тренер должен заниматься психологической подготовкой атлета также, как и его физической подготовкой. Многие тренеры утверждают, что атлет может быть готов к взятию определённого веса, но имеет психологический барьер, когда осознаёт тот вес, который ему нужно будет взять, что мешает ему. Одним из барьеров являются так называемые представления, как негативные, так и позитивные. Атлет накануне соревнований должен быть абстрагирован и максимально спокоен. Тренировочный процесс следует выстраивать с учётом и индивидуальных психологических особенностей атлета – это сложнейшая задача тренера. Но также важна и работа самого атлета, его способность преодолевать психологические барьеры.
Ключевые слова: тяжёлая атлетика, атлеты, спортивные соревнования, эмоциональное состояние, обучение, тренировка, психические аспекты.
Для цитирования: Влияние отношения к тренировочной и соревновательной деятельности на эффективность подготовки тяжелоатлетов / И. З. Фиапшев, З. А. Жероков, А. А. Хежев [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2022. № 4 (84). С. 190-193. DOI: 10.47438/1999-3455_2022_4_190
Полный текст статьи: fizkultura_2022_v84_N4_190-193.pdf