Дубровин В. А. Индивидуальные особенности с учётом конституции обучающихся при развитии физических способностей в условиях Арктической зоны
DOI: 10.47438/1999-3455_2022_4_76
Валерий Анатольевич Дубровин
кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физического воспитания
Заполярный государственный университет имени Н. М. Федоровского
Норильск, Россия
e-mail: valera.dubrovin.60@mail.ru
Аннотация. В статье рассматривается особая тема, а именно методика физического воспитания с учётом конституциональных особенностей обучающихся. Эта тема является проблемной, поскольку в ней идёт речь о здоровье будущей нации о том, как сберечь здоровье учащихся и укрепить его посредством физического воспитания. Данная проблема является актуальной, так как она реализовывается в современных общеобразовательных учреждениях при правильном подходе учителя и других специалистов в области физического воспитания с учётом всех рекомендаций. Данное обстоятельство напрямую связано с подбором оздоровительно-развивающих средств и методов, которые в наибольшей степени соответствуют индивидуальным, конституционно-генетическим особенностям обучающихся. Целью исследования является научно-экспериментальное обоснование методики физического воспитания детей школьного возраста в соответствии с их конституциональными особенностями в условиях Арктической зоны. Соматотип как морфофункциональное выражение конституции является одной из интегральных характеристик возможностей человеческого организма. Опираясь на его знания, можно достаточно точно прогнозировать темпы созревания, особенности реактивности на самые разнообразные воздействия внешней среды. Более того, выявляя определённые (корреляционные) связи с другими составляющими организма возможно предсказывать одарённость или предрасположенность ребёнка к тому или иному виду творческой деятельности, в частности, к художественной, музыкальной, спортивной.
Ключевые слова: дифференцированный, индивидуальный подход, соматотип, оздоровительно-развивающее направление, конституционно-генетические особенности, индекс телосложения.
Для цитирования: Дубровин В. А. Индивидуальные особенности с учётом конституции обучающихся при развитии физических способностей в условиях Арктической зоны // Культура физическая и здоровье. 2022. № 4 (84). С. 76-83. DOI: 10.47438/1999-3455_2022_4_76
Полный текст статьи: fizkultura_2022_v84_N4_76-83.pdf