Козлова М. Г., Бумарскова Н. Н., Гарник В. С. Введение новой методики в тренировочный процесс сборной команды НИУ МГСУ по эстетической гимнастике
DOI: 10.47438/1999-3455_2022_4_98
Марина Геннадьевна Козлова
старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта, тренер сборной команды по эстетической гимнастике
Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет
Москва, Россия
e-mail: pr-azdnik@yandex.ru
Наталья Николаевна Бумарскова
кандидат биологических наук, доцент, доцент кафедры физического воспитания и спорта, заместитель заведующего кафедрой по научно-исследовательской работе
Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет
Москва, Россия
e-mail: pr-azdnik@yandex.ru
Владимир Сергеевич Гарник
заместитель директора Института физической культуры и спорта, старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта
Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет
Москва, Россия
e-mail: pr-azdnik@yandex.ru
Аннотация. В данной статье рассматриваются и описываются следующие аспекты: методические особенности эстетической гимнастики, основные задачи и упражнения тренировочного процесса, новые методики тренировок, которые показывают их эффективность и способствуют повышению показателей психофизической подготовки спортсменок. Методика обучения, раскрывая различные способы совершенствования человека, создаёт необходимые условия и предпосылки для профессионального роста спортсмена. Совокупность работы тренера и гимнасток позволяет решать конкретные задачи повышения уровня спортивной подготовленности: воспитание стрессоустойчивых качеств, оттачивание техники выполнения упражнений, способность концентрировать внимание. Эмоциональность – это одна из основных черт гимнасток, она придаёт им грацию и яркость, но это понятие делится на «хорошо» и «плохо», для тренера важно научить спортсменок на соревнованиях контролировать нервозность и внутренние переживания, чтобы ничего не обременяло добиваться главного результата – победы. Также тренировки требуют высоких показателей терпения и выносливости, что также влияет на ментальное здоровье девушек. Новые методики обучения помогают гимнасткам безопасно для своего психологического здоровья вливаться в процесс тренировок, работать с полной отдачей, стремитüся к достижению внутреннего спокойствия, уверенности в себе, своих силах и команде. Цель исследования – повышение показателей тренировочного процесса сборной команды НИУ МГСУ по эстетической гимнастике с помощью введения новых методик тренировок. Методика и организация исследования. На протяжении 6 месяцев в тренировочный процесс сборной НИУ МГСУ по эстетической гимнастике вводились новые методики тренировок с целью повышения показателей психофизической подготовки спортсменок. В тренировочном процессе участвовали 10 девушек от 18 до 22 лет. Тренировки проходили 3 раза в неделю по 3 часа в течение полугода. В последний месяц перед соревнованиями количество тренировок увеличилось до 4 раз в неделю. Новые методики вводились постепенно, наращивая количество часов к концу сезона. Результаты исследования и выводы. Результаты исследования показали эффективность введения новых методик в тренировочный процесс сборной команды НИУ МГСУ по эстетической гимнастике. Основным показателем эффективности новых методик может служить получение призового места в соревнованиях Московских студенческих спортивных игр 2021–2022 учебного года по эстетической гимнастике.
Ключевые слова: эстетическая гимнастика, танец, методика, результат, гибкость.
Для цитирования: Козлова М. Г., Бумарскова Н. Н., Гарник В. С. Введение новой методики в тренировочный процесс сборной команды НИУ МГСУ по эстетической гимнастике // Культура физическая и здоровье. 2022. № 4 (84). С. 98-102. DOI: 10.47438/1999-3455_2022_4_98
Полный текст статьи: fizkultura_2022_v84_N4_98-102.pdf