Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 1999-3455

Болотин А. Э., Мальцев Д. В., Пэн Ю., Чуньгуан Ю. Педагогическая модель скоростно-силовой подготовки юных теннисистов с использованием индивидуальных заданий

DOI: 10.47438/1999-3455_2023_3_130

Александр Эдуардович Болотин

доктор педагогических наук, профессор, профессор Высшей школы спортивной педагогики
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Петра Великого
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: a_bolotin@inbox.ru

Дмитрий Владимирович Мальцев

кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры адаптологии и спортивной подготовки
Московский городской педагогический университет
Москва, Россия
e-mail: maltsev268886@mail.ru

Юн Пэн

аспирант
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Петра Великого
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: asp@spbstu.ru

Ю Чуньгуан

аспирант
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Петра Великого
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: asp@spbstu.ru

Аннотация. В статье представлены результаты исследований авторов по разработке педагогической модели скоростно-силовой подготовки (далее ССП) юных теннисистов с использованием индивидуальных заданий.Было установлено, что именно для этого периода характерен процесс достаточно резкого увеличения длины тела. В ходе рассматриваемого нами возрастного периода нередко отмечаются временные нарушения привычных пропорций тела, что в свою очередь способно существенно отразиться на координации двигательных действий спортсмена. Наравне со сказанным именно в юном возрасте происходит либо значительное (иногда превышающее нормы) увеличение массы тела, либо наоборот его дефицит. У юных теннисистов 15-16 лет просматривается увеличение значений показателей, характеризующих поперечные размеры тела, которые в зависимости от индивидуальных особенностей, обусловленных генетически заложенными данными, впоследствии выравнивают пропорции тела, гармоничность которых была нарушена. При разработке педагогической модели ССП юных теннисистов с использованием индивидуальных заданий необходимо учитывать этот факт.

Ключевые слова: педагогическая модель, юные теннисисты, индивидуальные задания, скоростно-силовая подготовка, действия во время игры, теннис, индивидуальные задания, функциональные возможности, спортсмен, тренировочный процесс.

Для цитирования: Педагогическая модель скоростно-силовой подготовки юных теннисистов с использованием индивидуальных заданий / А. Э. Болотин, Д. В. Мальцев, Ю. Пэн [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2023. № 3. С. 130-136. DOI: 1047438-1999-3455_2023_3_130

Полный текст статьи: fizkultura_2023_v87_N3_130-136.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 18414.