Культура физическая и здоровье. - 2023. - Т. 85. - №1.
СЕРИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (научная специальность 5.8.4)
Аганов С. С., Болотин А. Э., Кузьмина С. В., Никитина Е. С. Развитие силовых качеств человека с. 8-12
Алмазова Ю. Б., Осипов И. М., Шестаков Ф. Ф. Аксёнова А. В. Подготовка лицеистов к сдаче нормативов ВФСК ГТО с использованием электронного обучения с. 13-17
Арнст Н. В., Мартиросова Т. А., Трофимова Н. П. Концептуальные аспекты физического воспитания студентов в техническом вузе с. 18-21
Бобков В. В., Антонова И. Н., Ефремова Н. Г., Бочкарёва С. И. Использование различных форм организации игрового соперничества при подготовке студентов к участию в Фестивале ГТО с. 22-27
Болдов А. С., Валиев С. К., Кузнецов И. В., Григорьева И. В. Формирование универсальных компетенций по физической культуре студентами IT-сферы с. 28-33
Болотин А. Э., Аганов С. С., Эйдельман Л. Н., Кузьмина С. В. Влияние семьи и школы на становление ребёнка с. 34-38
Бортникова С. А., Жужукин Н. В., Бедняков Ю. А. Технология проектирования интегрированных уроков физической культуры в условиях реализации ФГОС с. 39-43
Бубенцова Ю. А. Актуальные тенденции физического воспитания студентов с применением средств фитнес-йоги с. 44-49
Волков В. К., Козлов В. И., Крамской С. И., Литвинов Е. В. Роль конструктивной физической культуры в образовании с. 50-54
Высоцкая Т. П., Бодров И. М., Голубничий С. П., Буров А. Г. Комплекс ГТО как стимул к физическому совершенствованию молодого поколения с. 55-59
Гаевская О. В., Григорьева И. П., Алёхина О. В. Формирование готовности студентов к организации физкультурно-оздоровительных форм занятий с младшими школьниками с. 60-63
Горобий А. Ю., Анохина И. А., Абиев З. А., Королев П. Ю. Физическая подготовка детей в условиях дошкольных образовательных учреждений с. 64-67
Гурулева Т. Г. Развитие координации движений у студентов медицинских групп с. 68-72
Дмитриев Ф. Б., Соболев М. Д., Ивашков П. Л. Специализированный отбор, методы и средства подготовки начинающих баскетбольных судей с. 73-79
Доронцев А. В., Порубайко Л. Н., Светличкина А. А., Ермолина Н. В. Результаты изучения влияния развития координационных способностей на освоение технических приёмов в волейболе с. 80-84
Дубровин В. А. Основы подготовки специалиста по лечебной и адаптивной физической культуре в средних и высших образовательных учреждениях с. 85-88
Казакова В. М., Филимонова С. И., Крикун Е. Н., Гостева С. Р. Нравственные проблемы в пространстве физической культуры и спорта в условиях ценностно-мировоззренческого кризиса с. 89-93
Мальцев Д. В., Фокин А. М., Иванова Е. С., Османов Ш. А. Факторы, определяющие необходимость развития физической культуры при подготовке сотрудников ГПС МЧС России с. 94-99
Михайлов Н. Г., Смолева Д. М. Гаджеты как средство цифровизации занятий инновационной физической культурой с. 100-105
Мостовая Н. В., Голубенцов С. Л., Авдеева А. В., Костромина О. В. Развитие студенческого баскетбола в Самаре: ожидание и мнение студентов с. 106-110
Настуев Э. Б., Ачиева Н. Е., Хежев А. А., Тарканов К. А. Анализ влияния внешних факторов на занятиях физкультурой и спортом в вузе с. 111-114
Настуев Э. Б., Коноплева А. Н., Карданова Е. В., Гилясова М. Х. Совершенствование системы физической подготовки студенческой молодёжи в условиях глобализации с. 115-118
Павлова В. С., Колоколов Д. И., Страдзе А. Э. Анализ проблем профессиональной коммуникации педагогов физической культуры с. 119-124
Павлова В. С., Ловцова Н. И., Страдзе А. Э. Об оценке уровня сформированности коммуникативных умений будущего педагога физической культуры с. 125-131
Плотникова С. С., Шигабудинов А. В., Лешева Н. С., Плотникова А. В. Кикер (настольный футбол) как универсальное средство восстановления работоспособности студентов-медиков с. 132-136
Ретюнских М. Е., Болдырев И. И., Бугаков А. И. Профессионально важные качества личности учителя физической культуры с. 137-140
Сабирова И. А., Кораблина А. М., Германов Г. Н., Андреев А. В. Влияние экстремальных условий деятельности в строительной сфере на здоровье человека с. 141-144
Сафонова О. А., Сафонов Д. В., Рябчиков Е. А. Влияние физических упражнений с использованием музыкального сопровождения на психоэмоциональный фон студентов при освоении дисциплины «Элективные курсы по физической культуре и спорту» в вузе с. 145-148
Синявский Н. И., Фурсов А. В., Елисеева Т. А., Елисеев А. И. Физическая подготовленность учащихся на основе выполнения нормативов комплекса ГТО с. 149-154
Федорова Е. Ю., Гиття М. А., Цветкова И. В. Сущность индивидуализации физической подготовки студентов высших учебных заведений с применением технологий дистанционного обучения с. 155-158
Фокин А. М., Мальцев Д. В., Аганов С. С., Глейберман Н. С. Сущность, содержание и значение физической культуры при подготовке сотрудников силовых структур с. 159-164
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СПОРТА (научная специальность 5.8.5)
Айзятуллова Г. Р., Сахарнова Т. К. Изучение соревновательных композиций спортсменов, выступающих в групповых упражнениях спортивной аэробики с. 165-169
Болотин А. Э., Малышева Е. В., Никитина Е. С., Аганов С. С. Спорт как социальное явление с. 170-175
Брицкий В. А., Аикин В. А. Показатели специальной координационной точности и быстроты уколов фехтовальщиков-шпажистов 11–13 лет с. 176-179
Бумарсков П. А., Гарник В. С., Бумарскова Н. Н. Влияние питания и биологически активных веществ на спортивные достижения: отечественный и зарубежный опыт с. 180-188
Бучин Н. И., Третьякова Н. В., Андрюхина Т. В. Программа интегральной подготовки высококвалифицированных айкидоистов и её эффективность с. 189-194
Емельяненко Ф. В., Кондаков В. Л., Копейкина Е. Н., Клименко Б. А. Агрессия в смешанных боевых единоборствах: проблемы и пути их преодоления с. 195-200
Еськова А. В., Гаськов А. В., Аксенова А. В., Аксенов М. О. Взаимосвязь объёмов тренировочной нагрузки мастера спорта международного класса по пауэрлифтингу с полиморфизмами генов с. 201-206
Жероков З. А., Настуев Э. Б., Карданов У. Х., Киржинов М. М. Особенности проявления биомеханических характеристик при выполнении упражнения «толчок 2-х гирь по длинному циклу» с. 207-210
Ковшура Е. О., Ковшура Т. Е., Власова З. Н., Плотникова С. С. Особенности использования метода сопряжённого воздействия в технической подготовке гимнастов, занимающихся спортивной аэробикой с. 211-214
Колесниченко Н. А., Частихин А. А., Зуев В. А., Синицын С. С. Методические указания по построению основной части тренировки в гиревом спорте с. 215-218
Муратова Ю. Ю., Шавешян Д. Э., Астапов В. Г. Траектория перемещения штанги и некоторых основных звеньев тела атлета при выполнении приседания со штангой на груди с. 219-222
Рахматов А. И. Использование рукоборцем тактического достижения в поединке над соперниками с. 223-226
Стеблецов Е. А. Проект создания современных комплексных спортивно-образовательных, научно-консалтинговых центров (на примере сложнокоординационных видов спорта г. Воронежа) с. 227-231
Стеблецов Е. А., Коняшкин А. В. История становления и развития спорта лиц с интеллектуальными нарушениями в России на примере академической гребли с. 232-235
Степанова Д. П. SWOT-анализ женской тяжёлой атлетики как объекта имиджирования с. 236-240
Тхазеплов А. М., Тхазеплова Г. Н., Хамгоков М. А., Тхазеплов Р. Л. Особенности отбора юных футболистов с учётом их соответствия тестовым профилям физической и функциональной подготовленности с. 241-245
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (научная специальность 5.8.6)
Аганов С. С., Давиденко И. А., Болотин А. Э., Курова Н. В. Основные направления психологической подготовки при адаптации хоккеистов в новых командах с. 246-250
Аганов С. С., Шелкова Л. Н., Белоруссова С. А., Малышева Е. В. Анализ мотивации у школьной и студенческой молодёжи к занятиям спортом с. 251-255
Амурская О. В., Стрелкова Я. А., Комарова И. Г., Арсеенко Е. А. Теоретико-практические предпосылки возникновения образовательной кинезиологии с. 256-259
Бакаев В. В., Курова Н. В., Аганов С. С., Васильева В. С. Методика психорегуляции в годовом цикле тренировки юных яхтсменов 14–16 лет с. 260-265
Евдокимов И. М. Психогигиеническая сторона физической культуры и спорта с. 266-268
Закладной С. В., Герасимов П. Е., Каплун И. Г., Финогеев Ю. В. Оценка и сравнение психоэмоционального состояния студентов, занимающихся гиревым спортом и пауэрлифтингом в вузе с. 269-272
Зюкин А. В., Понимасов О. Е., Аганов С. С., Краснов Е. А. Физическая активность нижних конечностей у пожилых людей и её влияние на их здоровье с. 273-276
Лифанцев С. Р., Михайлова Э. И. «Система трёх» L.I.F.E. – раздел развития сердечно-сосудистой системы на оздоровительных занятиях с детьми младшего школьного возраста с. 277-280
Пономарёва Т. В., Баданина Г. Г. Использование системы упражнений хатха-йоги в коррекции физического развития детей дошкольного возраста с нарушениями речи с. 281-285
Попованова Н. А., Зоммер В. С. Условия формирования здоровьесберегающего пространства вуза с. 286-289
Тхазеплов А. М., Тхазеплова Г. Н., Хамгоков М. А., Маргушев Х. Х. Оценка психофизиологического состояния спортсмена и технология использования результатов в профессиональной деятельности с. 290-293
Федулова Д. В. Объём движений в суставах при активной физической работе у детей с умственной отсталостью с. 294-299
СЕРИЯ: МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ
ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ МЕДИЦИНА, СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА, ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА, КУРОРТОЛОГИЯ И ФИЗИОТЕРАПИЯ (научная специальность 3.1.33)
Аганов С. С., Пылаев С. М., Зюкин А. А., Нишанбаев Ж. Т. Физическая подготовка: её значение, сущность, содержание и восстановительный процесс с. 300-304
Карасёва И. А., Добровольская Л. Е., Копылова Н. Е., Ростеванов А. Г. Эффективность применения универсальных и профильных клинических шкал для оценки реабилитационного потенциала пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения с. 305-311
ПРИГЛАШАЕМ К ДИСКУССИИ
Аикин В. А. Особенности подготовки высококвалифицированных гребцов-байдарочников в предсоревновательном периоде с. 312-317
Воропаев В. И., Севастьянов В. В., Сабирова И. А., Бугаков А. И. Новые реалии физического воспитания студентов в современной России с. 318-323