Родионова И. А. Методика построения занятия для плавания в игровой форме для детей 7-9 лет и её влияние на результат тренировочного процесса первого года обучения
DOI: 10.47438/1999-3455_2023_3_241
Ирина Алексеевна Родионова
Бакалавр, кандидат в мастера спорта по водному поло
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта
Санкт-Петербург, Россия
Инструктор-методист лечебной физической культуры, гидрореабилитолог
Многопрофильный Медицинский центр «РеаСанМед»
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: i_rodionova1988@list.ru
Аннотация. Обучение плаванию - это наиважнейшая социальная задача. Плавание является уникальным видом спорта, у которого колоссальный оздоровительный эффект и практически отсутствуют противопоказания. Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Проблемы, с которыми сталкиваются инструктор (тренер) и педагоги при занятиях плаванием с детьми младшего школьного возраста, их довольно много: это и отсутствие мотивации к занятиям, водобоязнь, слабое развитие физической активности и многое другое. Чтобы занятия проходили плодотворно, а дети показывали результаты, необходимо знать особенности физического и психического развития детей младшего школьного возраста.Игровой метод обучения плаванию имеет ряд преимуществ для первого года обучения, поскольку он позволяет детям 7-9 лет быстро освоить базовые навыки плавания и развить необходимые физические и морально-волевые качества. Этот метод обучения помогает создать позитивную атмосферу, развивать координацию движений, гибкость и выносливость, улучшить настроение и снять стресс.Проведенное исследование показало, что использование предлагаемой методики способствовало тому, что показатели в экспериментальной группе, а именно: скоростно-силовые качества, координационные навыки, выносливость по итогу эксперимента оказались выше, чем в контрольной группе, где игровые методы практически не были задействованы.Считаем, что игровой метод может оказать положительное влияние на результат тренировочного процесса первого года обучения плаванию, однако его эффективность зависит от правильного использования и сочетания с другими методами обучения.
Ключевые слова: методика построения занятия, плавание, игровые занятия, тренировки, дети 7-9 лет, младший школьный возраст.
Для цитирования: Родионова И. А. Методика построения занятия для плавания в игровой форме для детей 7-9 лет и её влияние на результат тренировочного процесса первого года обучения // Культура физическая и здоровье. 2023. № 3. С. 241-246. DOI: 1047438-1999-3455_2023_3_241
Полный текст статьи: fizkultura_2023_v87_N3_241-246.pdf