Иванова Е. С., Суслина И. А., Бакаев В. В., Латышева Е. О. Дифференциация уровня развития физических качеств как условие организации занятий по физическому воспитанию школьников
DOI: 10.47438/1999-3455_2023_3_41
Елена Сергеевна Иванова
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры пожарной, аварийно-спасательной техники и автомобильного хозяйства
Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России
Санкт-Петербург, Россия
Ирина Александровна Суслина
кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры философии и социальных наук
Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: suslina03054@gmail.ru
Владислав Владимирович Бакаев
кандидат педагогических наук, доцент, директор Высшей школы спортивной педагогики
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Петра Великого
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: bakaev_vv@spbstu.ru
Елена Олеговна Латышева
кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры философии и социальных наук
Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: elenalatva@mail.ru
Аннотация. В исследовании проведён анализ уровня основных антропометрических и двигательных характеристик школьников, оценка межгендерных различий и определение корреляции между индивидуальными переменными как объективное условие организации занятий по физическому воспитанию школьников. Целью данного исследования является определение статистически значимых гендерных различий между морфологическими и двигательными качествами у детей 10-11 лет, что позволит добиться оптимального снижения различий на основе моделирования, диагностики, планирования, программирования и осуществления контроля над процессом обучения. Тестирование проводилось на выборке из 58 учеников начальной школы (26 мальчиков и 32 девочки) в возрасте 10-11 лет. Полученные результаты свидетельствуют о том, что в морфологической сфере детей младшего школьного возраста процессы развития, основанные на половых различиях, находятся в тесной взаимосвязи. Рекомендовано на занятиях по физической культуре с первого по четвертый класс уделять особое внимание работе с девочками, в частности, развитию общих силовых и координационных способностей.
Ключевые слова: антропологический статус, морфологическая сфера, гендерные различия, ученики начальной школы, физическое воспитание, школьники, рост, масса тела, процесс обучения, выборка.
Для цитирования: Дифференциация уровня развития физических качеств как условие организации занятий по физическому воспитанию школьников / Е. С. Иванова, И. А. Суслина, В. В. Бакаев [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2023. № 3. С. 41-45. DOI: 1047438-1999-3455_2023_3_41
Полный текст статьи: fizkultura_2023_v87_N3_41-45.pdf