Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 1999-3455

Серищев А. В., Семёнов Е. Н., Черноусов Ю. А., Новиков А. А. Вопросы развития массовой физической культуры и спорта среди школьников

DOI: 10.47438/1999-3455_2023_4_125

Александр Викторович Серищев

старший преподаватель кафедры физического воспитания
Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г. Ф. Морозова
Воронеж, Россия
e-mail: serishchev83@bk.ru

Евгений Николаевич Семёнов

кандидат педагогических наук, профессор кафедры теории и методики спортивных игр
Воронежская государственная академия спорта
Воронеж, Россия
e-mail: evgeniynikolaevihc1965@mail.ru

Юрий Андреевич Черноусов

преподаватель кафедры теории и методики спортивных игр
Воронежская государственная академия спорта
Воронеж, Россия
e-mail: 4ernous-usik@rambler.ru

Артём Александрович Новиков

преподаватель кафедры физического воспитания
Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г. Ф. Морозова
Воронеж, Россия
e-mail: fizruk82@bk.ru

Аннотация. Здоровье человека в значительной степени определяется его образом жизни, стилем поведения и тесно связано с личной информированностью о правилах оптимизации физического состояния и общей культурой. Проведено социально-педагогическое исследование, цель которого заключалась в повышении уровня физкультурной грамотности учащейся молодёжи, формировании мотивации к физическому совершенствованию и ведению здорового образа жизни. Выявлены социально-психологические и педагогические предпосылки физкультурно-спортивной деятельности и физкультурной грамотности школьников. Определены возможность и эффективность использования дидактического принципа межпредметных связей для формирования физкультурной грамотности школьников. Разработаны и экспериментально апробированы программные материалы для осуществления межпредметных связей в целях расширения круга знаний и мотивации школьников в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни. Показано, что включение эмоционально-оценочного и познавательно-обобщающего компонентов обучения позволяет расширить объём знаний и закрепить его в долговременной памяти школьников. Широкая система межпредметных связей является эффективным средством повышения физкультурной грамотности, формирования мотивации к занятиям, повышения физкультурно-спортивной активности учащейся молодёжи, а также их интереса к общеобразовательным предметам. Проведённый эксперимент позволил сократить число пропускающих уроки школьников, а также увеличить на четверть число учащихся, занимающихся физкультурой и спортом в школьных секциях, детско-юношеских спортивных школах и самостоятельно.

Ключевые слова: здоровье человека, школьники, здоровый образ жизни, физическая культура, физическое воспитание, физическое состояние, межпредметные связи.

Для цитирования: Вопросы развития массовой физической культуры и спорта среди школьников / А. В. Серищев, Е. Н. Семёнов, Ю. А. Черноусов [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2023. № 4. С. 125-130. DOI: 10.47438/1999-3455_2023_4_125

Полный текст статьи: fizkultura_2023_v88_N4_125-130.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 18414.