Фокин А. М., Аганов С. С., Сайкина Е. Г., Агранов А. М. Мотивация к исследовательской деятельности как фактор профессионального роста преподавателей института физической культуры и спорта
DOI: 10.47438/1999-3455_2023_4_163
Александр Михайлович Фокин
кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания и спортивно-массовой работы
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: fokinam@herzen.spb.ru
Сергей Самуилович Аганов
доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный работник физической культуры, профессор кафедры философии и социальных наук
Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: aganov.s@igps.ru
Елена Гавриловна Сайкина
доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры гимнастики и фитнес-технологий
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: safidance@yandex.ru
Артур Михайлович Агранов
кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры специальной и автомобильной техники
Санкт-Петербургский университет МВД России
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: universpb@mvd.ru
Аннотация. В статье рассмотрены вопросы непрерывного формирования профессиональных компетенций в области научно-исследовательской работы на протяжении профессиональной деятельности, рефлексивного и осознанного обучения и самореализации. Цель исследования заключалась в получении данных и изучении потенциальной взаимосвязи факторов, влияющих на мотивацию преподавателей к научно-исследовательской деятельности. Проведено анкетирование 57 респондентов - преподавателей Института физической культуры и спорта Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, занимающихся и не занимающихся научно-исследовательской деятельностью. Рассмотрены вопросы деятельности преподавателя вуза, который, помимо обучения, занимается ещё и научно-исследовательской деятельностью, что способствует повышению личных и социальных достижений в его профессиональной работе. Всё это проявляется в форме практической деятельности, итогом которой является решение возникающих проблем в образовательной и социальной среде. Исследованы факторы, стимулирующие мотивацию преподавателей к научно-исследовательской деятельности.
Ключевые слова: научно-исследовательская деятельность, мотивация, преподаватели высшей школы, факторы мотивации, обучение, педагог, анкета, исследование, профессиональный рост, проблемы.
Для цитирования: Мотивация к исследовательской деятельности как фактор профессионального роста преподавателей института физической культуры и спорта / А. М. Фокин, С. С. Аганов, Е. Г. Сайкина [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2023. № 4. С. 163-168. DOI: 10.47438/1999-3455_2023_4_163
Полный текст статьи: fizkultura_2023_v88_N4_163-168.pdf