Черепанова М. А., Николаев П. П., Шейдер А. Д. Игровой метод в практике физического воспитания студентов
DOI: 10.47438/1999-3455_2023_4_169
Мария Александровна Черепанова
старший преподаватель кафедры «Физическое воспитание и спорт»
Самарский государственный университет путей сообщения
Самара, Россия
e-mail: cherepanovamaria209@mail.ru
Пётр Петрович Николаев
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Физическое воспитание»
Самарский государственный экономический университет
Самара, Россия
e-mail: nikolaevpetr45@gmail.com
Алексей Дмитриевич Шейдер
доцент кафедры «Физическое воспитание и спорт»
Самарский государственный технический университет
Самара Россия
e-mail: Sheider89@mail.ru
Аннотация. Изменения, происходящие в современном обществе, оказывают существенное влияние на динамику интересов, ведущих мотивов, целевых установок и ценностного потенциала учащейся молодёжи к поддержанию здорового образа жизни и занятиям физической культурой и спортом. Анализ научно-методической литературы позволил конкретизировать сущность игры как методологической основы игрового метода; выделить основные характеристики игрового метода, обладающего комплексным потенциалом в эмоциональном насыщении занятий, развитии физических качеств и двигательных навыков, проигрывании различных социальных ролей и проявлении волевых и творческих качеств в условиях высокой вариативности действий. С целью выявления исходного уровня показателей, характеризующих двигательную активность, физическую подготовленность студентов и их отношения к занятиям различными видами двигательной активности был проведён констатирующий эксперимент. Выборочную совокупность составили 468 студентов (юноши) первых курсов Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС), Самарского государственного технического университета (СамГТУ), Самарского государственного экономического университета (СГЭУ) (по 156 человек в каждой группе).
Ключевые слова: игра, игровой метод, двигательная активность, физическая подготовленность, отношение к занятиям физической культурой и спортом.
Для цитирования: Черепанова М. А., Николаев П. П., Шейдер А. Д. Игровой метод в практике физического
воспитания студентов // Культура физическая и здоровье. 2023. № 4. С. 169-173. DOI: 10.47438/1999-3455_2023_4_169
Полный текст статьи: fizkultura_2023_v88_N4_169-173.pdf