Черепанова М. А., Васельцова И. А., Логинов Н. В. Особенности применения игрового метода на начальном этапе подготовки девочек 7-9 лет в футболе
DOI: 10.47438/1999-3455_2023_4_308
Мария Александровна Черепанова
старший преподаватель кафедры «Физическое воспитание и спорт»
Самарский государственный университет путей сообщения
Самара, Россия
e-mail: cherepanovamaria209@mail.ru
Ирина Александровна Васельцова
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Физическое воспитание и спорт»
Самарский государственный университет путей сообщения
Самара, Россия
e-mail: irina_vaseltsova@mail.ru
Николай Вячеславович Логинов
старший преподаватель кафедры «Физическое воспитание и спорт»
Самарский государственный университет путей сообщения
Самара, Россия
e-mail: Niksam163@mail.ru
Аннотация. В настоящее время в России наблюдается интенсивное развитие детского и юношеского женского футбола. В то же время имеется ряд сдерживающих факторов, одним из которых является недостаточная разработанность дидактических средств и методов тренировочного процесса, направленных на комплексное решение проблем двигательной активности, технической подготовленности и формирование устойчивого положительного интереса, деятельного мотива к занятиям футболом девочек (7-9 лет). Одной из мер по повышению подготовленности юных футболисток представляется объединение и использование различных по характеру видов игровой деятельности, специфических игровых ситуаций применительно к задачам их физической и технической подготовки. Теоретические исследования и результаты формирующего эксперимента доказывают комплексное (совокупное) влияние на мотивационную сферу занимающихся, на развитие показателей физической (скоростные способности, скоростно-силовые способности, взрывная сила, координация) и технической подготовленности. Сочетание различных по направленности подвижных игр, применяемых в различных объёмах и интенсивности, с разнообразием сюжетной линии и целевых установок позволяют повторять и совершенствовать необходимые двигательные умения и навыки в новых, быстро изменяющихся условиях, которые с учётом особенностей развития в данной возрастной группе существенно снижают влияние анатомо-физиологических факторов.
Ключевые слова: футбол; игровой метод; начальный этап подготовки; физическая, техническая подготовка девочек (7–9 лет).
Для цитирования: Черепанова М. А., Николаев П. П., Шейдер А. Д. Игровой метод в практике физического воспитания студентов // Культура физическая и здоровье. 2023. № 4. С. 308-312. DOI: 10.47438/1999-3455_2023_4_308
Полный текст статьи: fizkultura_2023_v88_N4_308-312.pdf