Бортникова С. А., Жужукин Н. В., Бедняков Ю. А. Педагогические условия формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках физической культуры
DOI: 10.47438/1999-3455_2024_1_28
Светлана Анатольевна Бортникова
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физической культуры
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: svetlanabortnicova1971@yandex.ru
Николай Викторович Жужукин
преподаватель кафедры физического воспитания
Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г. Ф. Морозова
Воронеж, Россия
e-mail: n.zhuzhukin@yandex.ru
Юрий Анатольевич Бедняков
преподаватель кафедры физического воспитания
Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г. Ф. Морозова
Воронеж, Россия
e-mail: iury.bednyakov@yandex.ru
Аннотация. Данная публикация содержит обоснование педагогических условий, соблюдение которых способствует формированию коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся на уроках физической культуры. Авторы статьи анализируют данные научной литературы, посвященной поиску эффективных методических приёмов для овладения обучающимися коммуникативной компетентностью в коллективной, а также игровой деятельности, а также опыт использования речевых действий на уроках физической культуры в школе. В статье приведены методические приёмы формирования коммуникативных умений, данные методические приёмы включают использование речевых действий в качестве средств регуляции коллективной игровой деятельности обучающихся. В результате реализации педагогических условий, предполагающих использование на уроке физической культуры специально разработанных заданий и речевых действий ученик, обучающийся в начальной школе должен научиться продуктивно коммуницировать, вырабатывать и принимать коллективные решения, предотвращать и преодолевать конфликты, идти на взаимные уступки, уважительно относиться к позиции другого для достижения общей цели.
Ключевые слова: формирование коммуникативных универсальных учебных действий, игровая деятельность на уроках физической культуры, формирование универсальных учебных действий младших школьников.
Для цитирования: Бортникова С. А., Жужукин Н. В., Бедняков Ю. А. Педагогические условия формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках физической культуры // Культура физическая и здоровье. 2024. № 1. С. 28-32. DOI: 1047438-1999-3455_2024_1_28
Полный текст статьи: fizkultura_2024_v89_N1_28-32.pdf