Бортникова С. А., Богачёва Е. В., Жужукин Н. В. Опыт использования технологий повышения мотивации к физкультурным занятиям среди сельских школьников
DOI: 10.47438/1999-3455_2024_1_33
Светлана Анатольевна Бортникова
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физической культуры
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: svetlanabortnicova1971@yandex.ru
Елена Васильевна Богачёва
кандидат педагогических наук, доцент, декан тренерского факультета
Воронежская государственная академия спорта
Воронеж, Россия
e-mail: bogacheva-students@mail.ru
Николай Викторович Жужукин
преподаватель кафедры физического воспитания
Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г. Ф. Морозова
Воронеж, Россия
e-mail: n.zhuzhukin@yandex.ru
Аннотация. В статье рассматривается опыт использования технологий повышения мотивации к физкультурным занятиям среди сельских школьников. Для формирования у учеников сельской школы высокого уровня интереса к занятиям физической культурой использованы возможности внеурочных занятий, проводимых в рамках школьного спортивного клуба, что способствует расширению контактов и компенсированию малого числа учащихся за счет создания разновозрастных объединений, создающих возможность для сельских ребят заниматься спортом. Технологии создания разновозрастных объединений сельских школьников на базе школьного спортивного клуба позволяют достичь эффективных результатов повышения мотивации учащихся к физкультурным занятиям, осуществлять комплексное использование возможностей и специфических особенностей сельской образовательной среды.
Ключевые слова: повышение мотивации учащихся к физкультурным занятиям, сельская образовательная среда, проблемы физкультурного образования в сельской школе.
Для цитирования: Бортникова С. А., Богачёва Е. В., Жужукин Н. В. Опыт использования технологий повышения мотивации к физкультурным занятиям среди сельских школьников // Культура физическая и здоровье. 2024. № 1. С. 33-38. DOI: 1047438-1999-3455_2024_1_33
Полный текст статьи: fizkultura_2024_v89_N1_33-38.pdf