На главную / Номера журнала / Культура физическая и здоровье. - 2024. - Т. 89. - №1 / Высоцкая Е. А., Померанцев А. А., Фаренбрух А. С., Фаренбрух С. В. Инклюзивное плавание как средство интеграции общества и формирования социального равенства
Высоцкая Е. А., Померанцев А. А., Фаренбрух А. С., Фаренбрух С. В. Инклюзивное плавание как средство интеграции общества и формирования социального равенства
DOI: 10.47438/1999-3455_2024_1_363
Екатерина Анатольевна Высоцкая
кандидат биологических наук, доцент кафедры физвоспитания
Липецкий государственный технический университет
Липецк, Россия
тренер-преподаватель
Областная спортивно-адаптивная школа паралимпийского резерва
Липецк, Россия
e-mail: k.chesnokova@mail.ru
Андрей Александрович Померанцев
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физической культуры, физиологии и медико-биологических дисциплин
Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семёнова-Тян-Шанского
Липецк, Россия
e-mail: ldclipetsk@mail.ru
Анна Сергеевна Фаренбрух
преподаватель кафедры физвоспитания
Липецкий государственный технический университет
Липецк, Россия
магистрант
Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семёнова-Тян-Шанского
Липецк, Россия
e-mail: Arabeska-anya@mail.ru
Сергей Викторович Фаренбрух
мастер спорта Российской Федерации по плаванию, тренер-преподаватель
Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семёнова-Тян-Шанского
Липецк, Россия
магистрант
Спортивная школа № 3 «Лидер»
Липецк, Россия
e-mail: serenkiifarenbruh@mail.ru
Аннотация. В статье рассматривается особая роль адаптивной физической культуры в формировании социального равенства на примере инклюзивного плавания. Популяризация инклюзивного плавания повышает степень адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе, а также даёт возможность этому обществу полноценно включаться в процесс трансформации в сторону гуманизации, интеграции и толерантности. Исследование проводилось на базах учебно-спортивного комплекса ФГБОУ ВО ЛГТУ (г. Липецк), МАУ СШ№3 «Лидер» (г. Липецк), крытого бассейна «Буревестник» ФГБОУ ВО ПГУФКСиТ (г. Казань), СК «Атлант» (Липецкая область) и ГБУ ДО ЛО «Областная спортивно-адаптивная школа паралимпийского резерва» (г. Липецк) в течение 4 календарных месяцев. Всего в исследовании приняли участие 16 пловцов с нарушениями развития в возрасте от 10 до 27 лет и 46 нормотипичных пловцов в возрасте 8-9 лет. Эксперимент заключался в совместном участии атлетов с интеллектуальными нарушениями развития и нормотипичных пловцов при относительно одинаковом уровне общей и специальной физической подготовленности в эстафетном плавании на спортивных соревнованиях различных уровней организации. В статье описаны преимущества применяемых информационных и образовательных технологий в практике культивирования инклюзивных спортивных состязаний. Выявлены перспективные возможности применения данных технологий в адаптивном спорте и представлены практические результаты по использованию таких технологий на основе проведённого исследования. Привлечение максимального социального внимания к подобного рода мероприятиям доказало свою эффективность по достижению целей формирующего эксперимента.
Ключевые слова: инклюзивное плавание, эстафетное плавание, инвалидность, лица с ограниченными возможностями здоровья, движение Спецолимпиады России, нормотипичные пловцы, социальное внимание, средства массовой информации, инфокоммуникационное пространство, социальная адаптация, социальное равенство.
Для цитирования: Инклюзивное плавание как средство интеграции общества и формирования социального ра-венства / Е. А. Высоцкая, А. А. Померанцев, А. С. Фаренбрух [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2024. № 1. С. 363-368. DOI: 1047438-1999-3455_2024_1_363
Полный текст статьи: fizkultura_2024_v89_N1_363-368.pdf