На главную / Номера журнала / Культура физическая и здоровье. - 2024. - Т. 89. - №1 / Зиннатнурова А. А., Зиннатнуров М. А. Обучение плаванию детей с поражением опорно-двигательного аппарата
Зиннатнурова А. А., Зиннатнуров М. А. Обучение плаванию детей с поражением опорно-двигательного аппарата
DOI: 10.47438/1999-3455_2024_1_373
Айгуль Айратовна Зиннатнурова
кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора по спортивной работе
Спортивная школа «Алмаз»
Салават, Россия
e-mail: zinnatnurova75@rambler.ru
Марсель Айдарович Зиннатнуров
тренер по плаванию
Спортивная школа «Алмаз»
Салават, Россия
e-mail: zinnatnurov1999@mail.ru
Аннотация. Недостаток физической активности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата приводит к нарушениям в питании мышц, изменениям в регуляции вегетативной системы, уменьшению энергии и метаболизма - всё это влияет на эмоциональную составляющую и качество жизни детей. Плавание положительно влияет на физическое здоровье и улучшает эмоциональное состояние детей с ограниченными возможностями, помогает им быстрее адаптироваться в коллективе и восстановить утраченные функции. В статье представлен материал по начальному обучению плаванию детей с поражением опорно-двигательного аппарата. Работа рассматривает различные методы обучения плаванию детей с нарушениями опорно-двигательной системы. Исследование направлено на оценку эффективности обучения плаванию детей с такими нарушениями при изменении организационных и педагогических условий занятий. Важность педагогического исследования заключается в том, что изучены и дополнены знания по организации процесса начального обучения плаванию детей с нарушением опорно-двигательного аппарата; рассмотрены содержание частных методик начального обучения плаванию детей с поражением опорно-двигательного аппарата. В работе исследованы специфические методы начального обучения плаванию детей с нарушениями опорно-двигательной системы. В результате исследования был выявлен благоприятный результат использования экспериментальной методики при начальном обучении плаванию детей с такими нарушениями.
Ключевые слова: начальное обучение, организация занятий, поражение опорно-двигательного аппарата, трени-ровочное занятие, плавательные упражнения.
Для цитирования: Зиннатнурова А. А., Зиннатнуров М. А. Обучение плаванию детей с поражением опорно-двигательного аппарата // Культура физическая и здоровье. 2024. № 1. С. 373-377. DOI: 1047438-1999-3455_2024_1_373
Полный текст статьи: fizkultura_2024_v89_N1_373-377.pdf