Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 1999-3455

Поляков А. А., Бродецкий А. Б., Николаев П. П., Абзалова А. Х. Информационно-коммуникативные технологии в освоении техники выполнения базовых упражнений атлетической гимнастики и пауэрлифтинга на начальном этапе учебно-тренировочной подготовки в вузе

DOI: 10.47438/1999-3455_2024_2_152

Александр Александрович Поляков

доцент кафедры «Физическое воспитание и спорт»
Самарский государственный университет путей сообщения
Самара, Россия
e-mail: a.poliakov@samgups.ru

Андрей Борисович Бродецкий

доцент кафедры «Физическое воспитание и спорт»
Самарский государственный университет путей сообщения
Самара, Россия
e-mail: a.brodetskii@samgups.ru

Пётр Петрович Николаев

кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Физическое воспитание»
Самарский государственный экономический университет
Самара, Россия
e-mail: nikolaevpetr45@gmail.com

Алсу Хайретдиновна Абзалова

доцент кафедры «Физическое воспитание и спорт»
Самарский государственный технический университет
Самара, Россия
e-mail: lasti123@mail.ru

Аннотация. Современные социально-экономические и санитарно-гигиенические условия развития современного общества оказывают существенное влияние на изменение траектории развития высшего профессионального образования. Вхождение цифрового контента в образовательную среду увеличивает долю самостоятельных занятий и занятий в информационно-образовательной среде для дисциплин физической культуры и спорта, что порождает определённые проблемы и трудности, влияющие на качество образовательных результатов. Данная ситуация требует поиска новых методических подходов и педагогических приёмов в содержательном наполнении информационно-коммуникативных технологий, которые позволят планировать, контролировать и вносить необходимые коррективы в процесс освоения техники выполнения изучаемых двигательных действий и оптимизации уровня двигательной активности студентов. Опытно-экспериментальная работа, проведённая на базе Самарского государственного университета путей сообщения, доказала эффективность комплексного подхода в интеграции аудиторных часов и возможностей информационно-коммуникативных технологий в освоении техники выполнения базовых упражнений атлетической гимнастики и пауэрлифтинга на начальном этапе учебно-тренировочной подготовки в вузе.

Ключевые слова: информационно-коммуникативные технологии, дисциплины по физической культуре и спорту в вузе, базовые упражнения атлетической гимнастики и пауэрлифтинга, начальный этап учебно-тренировочной подготовки.

Для цитирования: Информационно-коммуникативные технологии в освоении техники выполнения базовых упражнений атлетической гимнастики и пауэрлифтинга на начальном этапе учебно-тренировочной подготовки в вузе / А. А. Поляков, А. Б. Бродецкий, П. П. Николаев [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2024. № 2. С. 152-155. DOI: 10.47438/1999-3455_2024_2_152

Полный текст статьи: fizkultura_2024_v90_N2_152-155.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 18414.