Прыткова Е. С. Современное состояние потребностей и интересов учащейся молодёжи к физической культуре в высшем учебном заведении
DOI: 10.47438/1999-3455_2024_2_156
Елена Сергеевна Прыткова
аспирант кафедры физического воспитания
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: churikova23@mail.ru
Аннотация. В данной статье рассматривается современное состояние потребностей учащейся молодёжи к занятиям по физической культуре, где отражается современная проблема отношения студентов к данной дисциплине в высшем учебном заведении. Анализ и обобщение научных материалов показали, что у студентов недостаточно мотивации к занятиям физической культурой. Обосновывается актуальность физической культуры как учебной дисциплины в вузе и как элемента культуры в целом в связи с тенденциями современного общества. Приводятся основные противоречия, возникающие в сфере формирования потребностей и интересов студенческой молодёжи к физической культуре. Отражены направления деятельности по формированию устойчивого интереса к занятиям физической культурой у студентов. Автором отмечается, что необходимо создание оптимальных организационно-педагогических условий для решения рассматриваемой проблемы. В статье отражены основные выводы, которые выражают сложившуюся ситуацию в сфере отношения студентов к физической культуре, её причинах и возможных мерах по её исправлению.
Ключевые слова: студенты, высшее образование, здоровье, физическая культура и спорт, потребности, учебный процесс, воспитательный процесс, учащиеся, мотивация, интерес к занятиям.
Для цитирования: Прыткова Н. А. Современное состояние потребностей и интересов учащейся молодёжи к физической культуре в высшем учебном заведении // Культура физическая и здоровье. 2024. № 2. С. 156-159. DOI: 10.47438/1999-3455_2024_2_156
Полный текст статьи: fizkultura_2024_v90_N2_156-159.pdf