Соблиров А. М., Бажев А. З., Бажев А. А., Чеченов Б. Х. Особенности использования технологий искусственного интеллекта в процессе физического воспитания
DOI: 10.47438/1999-3455_2024_2_160
Азамат Муаедович Соблиров
старший преподаватель Института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова
Нальчик, Россия
e-mail: fah11061987@mail.ru
Арсен Зурабиевич Бажев
кандидат педагогических наук, доцент, доцент Института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова
Нальчик, Россия
e-mail: a.bazhev@gmail.com
Альбер Арсенович Бажев
преподаватель Института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова
Нальчик, Россия
e-mail: a.bazhev@gmail.com
Борис Хамбиевич Чеченов
старший преподаватель Института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова
Нальчик, Россия
e-mail: fah11061987@mail.ru
Аннотация. Технологии искусственного интеллекта активно внедряются во все сферы жизнедеятельности современного общества. Не является исключением сфера физической культуры и спорта. В спортивной индустрии технологии искусственного интеллекта применяются в различных её сегментах: осуществление поиска и отбора кандидатов в команду и сборную по различным видам спорта; тренировочный процесс; управление и организация различных спортивных процессов; система судейства и взаимодействия с болельщиками. Важнейшим направлением активного внедрения технологий искусственного интеллекта является образовательная деятельность в области физической культуры и спорта. Одна из задач внедрения технологий искусственного интеллекта в систему физического воспитания и спорта является повышение вовлечённости студентов в занятия физической культурой и спортом. Технологии искусственного интеллекта позволяют проводить мониторинг показателей физических тренировок студентов более объективно, что в свою очередь позволяет определить вид спорта, в котором возможно достижение максимально высоких результатов. Эти сведения, в свою очередь, позволят проводить различные мероприятия и формировать спортивные рейтинги между высшими учебными заведениями. С помощью систем, выстроенных на технологиях искусственного интеллекта, возможно проводить контроль выполнения комплексов упражнений, разрабатывать и предоставлять рекомендации по их выполнению, а также выявлять талантливых спортсменов.
Ключевые слова: искусственный интеллект, эксперимент, технология, информация, дистанционная форма, физическое воспитание, онлайн, платформа, тренировки, качества.
Для цитирования: Особенности использования технологий искусственного интеллекта в процессе физического воспитания / А. М. Соблиров, А. З. Бажев, А. А. Бажев [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2024. № 2. С. 160-164. DOI: 10.47438/1999-3455_2024_2_160
Полный текст статьи: fizkultura_2024_v90_N2_160-164.pdf