Михайлова О. Н., Завалишина С. Ю., Луткова И. Н., Письменская Э. И. Особенности физической работоспособности у студентов-первокурсников, имеющих разный стаж занятий лёгкой атлетикой
DOI: 10.47438/1999-3455_2024_2_267
Ольга Николаевна Михайлова
кандидат социологических наук, доцент кафедры физического воспитания и спорта
Самарский государственный университет путей сообщения
Самара, Россия
e-mail: mihon1958@mail.ru
Светлана Юрьевна Завалишина
доктор биологических наук, профессор, заведующая кафедрой патологической анатомии
Российский государственный социальный университет
Москва, Россия
e-mail: svetlanazsyu@mail.ru
Ирина Николаевна Луткова
доцент кафедры физического воспитания
Пензенский государственный университет
Пенза, Россия
e-mail: iralutkova.65@mail.ru
Элина Ивановна Письменская
ассистент кафедры физического воспитания
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Москва, Россия
e-mail: eipismenskaya@fa.ru
Аннотация. Развитие физической работоспособности признаётся крайне важным параметром организма, обеспечивающим возможность переносить посильные нагрузки и полностью восстанавливаться после них. Именно уровень физической работоспособности позволяет достигать спортсменам высоких результатов на тренировках и соревнованиях. Цель исследования: определить особенности физической работоспособности студентов-первокурсников, имеющих разный стаж занятий лёгкой атлетикой. Обследовано 55 юношей 18-19 лет, которые в течение разного срока занимались лёгкой атлетикой. Они составили 3 физически активных группы, которые занимались не менее 1 года (15 студентов), имеющие спортивный опыт не менее 2-х лет (16 студентов) и имеющие спортивный опыт не менее 3-х лет (14 студентов). Всем студентам был проведён тест PWC170 и выполнено непрямое определение уровня максимального потребления кислорода. Для обработки полученных результатов применён t-критерий Стьюдента. В случае роста спортивного опыта у легкоатлетов-первокурсников улучшались результаты теста PWC170 и величина их максимального потребления кислорода. При стаже занятий лёгкой атлетикой в 1 год они были ниже среднего, при двухлетнем стаже они находились на среднем уровне, а при трёхлетнем стаже находились на грани перехода со среднего на уровень выше среднего. По мере повышения длительности спортивной деятельности у юных легкоатлетов нарастает физическая работоспособность. Полученные результаты дают основания рекомендовать активные занятия лёгкой атлетикой в школе, чтобы к моменту её окончания юноши уже имели хорошую физическую работоспособность.
Ключевые слова: студенты-первокурсники, лёгкая атлетика, физическая работоспособность, тест PWC170, величина максимального потребления кислорода.
Для цитирования: Особенности физической работоспособности у студентов-первокурсников, имеющих разный стаж занятий лёгкой атлетикой / О. Н. Михайлова, С. Ю. Завалишина, И. Н. Луткова [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2024. № 2. С. 267-270. DOI: 10.47438/1999-3455_2024_2_267
Полный текст статьи: fizkultura_2024_v90_N2_267-270.pdf