Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 1999-3455

Панфилов А. Ю., Гаевская О. В., Болдырев И. И. Педагогические условия воспитания волевых качеств подростков, занимающихся спортивной борьбой

DOI: 10.47438/1999-3455_2024_2_275

Артём Юрьевич Панфилов

магистрант
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: ar_panfilov13@mail.ru

Ольга Васильевна Гаевская

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры спортивных дисциплин
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: ksd.vgpu@mail.ru

Игорь Иванович Болдырев

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физической культуры
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: boldyrev1995@bk.ru

Аннотация. В работе подчеркивается важность целенаправленной организации воспитательной работы с подростками, занимающимися спортом, в частности, единоборствами. Исследован феномен волевой подготовки в спорте, проанализированы волевые качества личности, их состав и характеристика. Представлены различные мнения отечественных специалистов относительно совокупности волевых качеств спортсменов. Целью исследования выступает разработка педагогических условий, направленных на воспитание волевых качеств борцов-подростков. Задачи исследования: уточнить классификацию волевых качеств личности подростка, выявить и теоретически обосновать педагогические условия воспитания волевых качеств подростков, занимающихся спортивной борьбой. Методы исследования: анализ и синтез психолого-педагогической литературы, сравнение, абстракция, классификация. В качестве результатов исследования представлена совокупность волевых качеств подростков (целеустремленность, настойчивость, смелость, решительность, инициативность, самостоятельность, самообладание, выдержка), разработаны педагогические условия воспитания волевых качеств подростков, занимающихся спортивной борьбой (учет индивидуальных особенностей юных борцов в процессе тренировочной деятельности; создание ситуаций выбора, требующих от юных борцов проявления волевых качеств; включение в учебно-тренировочный процесс схваток с более сильными соперниками; организация спаррингов на фоне сильного утомления; моделирование борьбы с преимуществом соперника в счете и др.).

Ключевые слова: воспитание, педагогические условия, психологическая подготовка, волевые качества, подростки, спортивная борьба.

Для цитирования: Панфилов А. Ю., Гаевская О. В., Болдырев И. И. Педагогические условия воспитания волевых качеств подростков, занимающихся спортивной борьбой // Культура физическая и здоровье. 2024. № 2. С. 275-278. DOI: 10.47438/1999-3455_2024_2_275

Полный текст статьи: fizkultura_2024_v90_N2_275-278.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 18414.