Латышева Е. О., Аганов С. С., Малышева Е. В., Быстрова И. В. Физкультурно-спортивные предпочтения учеников младших классов с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
DOI: 10.47438/1999-3455_2024_2_336
Елена Олеговна Латышева
кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры философии и социальных наук
Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России
Санкт-Петербург, Россия
e-mail elenalatva@mail.ru
Сергей Самуилович Аганов
доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный работник физической культуры РФ, профессор кафедры философии и социальных наук
Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: aganov.s@igps.ru
Елена Владимировна Малышева
кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и организации физической культуры
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: fitsova@yandex.ru
Инна Валентиновна Быстрова
кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания и спортивно-массовой работы
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Санкт-Петербург, Россия
Аннотация. Цель исследования - выявить наибольшие предпочтения в сфере физической активности детей с СДВГ. В исследовании приняли участие 33 ребёнка с диагнозом СДВГ (18 мальчиков, 15 девочек) в возрасте от 7 до 10 лет, имеющие индивидуальный план обучения. Применялась анкета, включающая 6 открытых и 2 закрытых вопроса. Предлагалось расположить виды двигательной активности в порядке предпочтений. Первая часть анкеты была ориентирована на школьную программу; вторая касалась физической рекреации в свободное время на свежем воздухе. Последовательность расположения видов активности являлась основанием для последующего анализа полученной информации. Установлено позитивное влияние физических упражнений и двигательной активности на нейтрализацию ряда факторов, негативно влияющих на когнитивные способности.
Ключевые слова: школьники начальных классов, синдром дефицита внимания, гиперактивность, виды физической активности, психические расстройства, навыки, самооценка, дети, родители.
Для цитирования: Физкультурно-спортивные предпочтения учеников младших классов с синдромом дефицита внимания и гиперактивности / Е. О. Латышева, С. С. Аганов, Е. В. Малышева [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2024. № 2. С. 336-340. DOI: 10.47438/1999-3455_2024_2_336
Полный текст статьи: fizkultura_2024_v90_N2_336-340.pdf