Стрельцова Е. Р. Методические особенности развити я психомоторных и сенсорно-перцептивных способностей детей 5-7 лет с задержкой психического развития на основе средств современного танца
DOI: 10.47438/1999-3455_2024_2_350
Екатерина Романовна Стрельцова
аспирант кафедры теории и методики физического воспитания
Сургутский государственный педагогический университет
Сургут, Россия
e-mail: i@kstreltsova.ru
Аннотация. В связи с увеличением количества детей с задержкой психического развития всё больше внимания уделяется созданию условий для осуществления с ними коррекционной работы, что отражается в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и образовательных стандартах всех уровней. В настоящее время в системе образования детей с задержкой психического развития сформулированы новые теоретические положения, расширена классификация и типология детей с задержкой психического развития, определены диагностические механизмы и развиваются интегративные подходы к обучению детей этой категории. В различных исследованиях обращается внимание на то, что психофизическое развитие детей с задержкой психического развития отличается от такового у нормально развивающихся сверстников. Целью данного исследования является оценка уровня развития психомоторных и сенсорно-перцептивных способностей у детей в возрасте от 5 до 7 лет c задержкой в психическом развитии, а также разработка методических особенностей для коррекции процессов формирования этих способностей с использованием средств современного танца. Оценка сформированности психофизиологических способностей осуществлялась с использованием двигательно-моторных тестов для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Результаты диагностики наглядно демонстрируют, что у большинства детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста показатели сенсорно-перцептивных и психомоторных способностей находятся на низком уровне. Полученные результаты послужили основанием для проведения педагогического исследования, направленного на создание методических рекомендаций по использованию современного танца в работе с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой в психическом развитии. Это позволит оптимизировать процессы развития их психомоторики и сенсорно-перцептивных способностей. Использование средств современного танца способствует увеличению коррекционно-развивающего воздействия при работе с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в общеобразовательных учреждениях.
Ключевые слова: задержка психического развития, старший дошкольный возраст, дети 5-7 лет, современный танец, методические особенности, психомоторные и сенсорно-перцептивные способности.
Для цитирования: Стрельцова Е. Р. Методические особенности развития психомоторных и сенсорно-перцептивных способностей детей 5-7 лет с задержкой психического развития на основе средств современного танца // Культура физическая и здоровье. 2024. № 2. С. 350-354. DOI: 10.47438/1999-3455_2024_2_350
Полный текст статьи: fizkultura_2024_v90_N2_350-354.pdf