Гомозов Р. А., Панарин А. И., Болдырев И. И., Потапов Д. М. Физическое воспитание обучающихся среднего школьного возраста на основе вольной борьбы
DOI: 10.47438/1999-3455_2024_2_44
Роман Александрович Гомозов
преподаватель колледжа
Воронежская государственная академия спорта
Воронеж, Россия
e-mail: gomozov.romain@yandex.ru
Александр Иванович Панарин
кандидат педагогических наук, доцент, доцент спортивно-образовательного центра
Белгородский государственный аграрный университет
Белгород, Россия
e-mail: panarin66@mail.ru
Игорь Иванович Болдырев
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физической культуры
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: boldyrev1995@bk.ru
Даниил Максимович Потапов
студент факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: d53163106@gmail.com
Аннотация. В статье рассматриваются современные проблемы физического воспитания школьников, в частности, отмечается ухудшение состояния здоровья, недостаточный уровень физической подготовленности и низкий уровень мотивации школьников к уроку физической культуры. Целью исследования выступает апробация авторской программы по физической культуре для школьников 5-х классов с применением средств спортивной (вольной) борьбы. Методы исследования: анализ и синтез, педагогический эксперимент, анкетирование (анкета «Оценка личностной мотивации к занятиям физической культурой у учащихся»), тестирование (моторные тесты, подобранные на основе норм ВФСК «ГТО»). Педагогический эксперимент проводился с сентября 2023 года по апрель 2024 года на базе МБОУ «Вознесеновская средняя общеобразовательная школа» (с. Вознесеновка Белгородской обл.). В эксперименте приняли участие обучающиеся 5-х классов (мальчики) в количестве 27 человек. В рамках третьего урока по физической культуре в учебно-воспитательный процесс школьников экспериментальной группы интегрировались тренировочные занятия по спортивной борьбе. Анализ результатов входного и итогового анкетирований и тестирований физической подготовленности школьников контрольной (КГ) и экспериментальной группы (ЭГ) демонстрирует значимые положительные изменения обучающихся экспериментальной группы как в уровне мотивации к урокам физической культуры, так и уровне физической подготовленности.
Ключевые слова: спортивная борьба, физическая культура, физическое воспитание, обучающиеся, мотивация, физическая подготовленность.
Для цитирования: Физическое воспитание обучающихся среднего школьного возраста на основе вольной борьбы / Р. А. Гомозов, А. И. Панарин, И. И. Болдырев [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2024. № 2. С. 44-47. DOI: 10.47438/1999-3455_2024_2_44
Полный текст статьи: fizkultura_2024_v90_N2_44-47.pdf