Данилов Е. В., Юламанова Г. М., Матвеева Л. М. Анализ результатов теоретико-методического тура регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре
DOI: 10.47438/1999-3455_2024_2_48
Евгений Викторович Данилов
кандидат биологических наук, Почётный работник сферы образования РФ, доцент кафедры теории и методики физической культуры и спорта
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы
Уфа, Россия
e-mail: aa0406@mail.ru
Гюзель Миниахметовна Юламанова
доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики физической культуры и спорта
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы
Уфа, Россия
e-mail: gulamanmin@mail.ru
Людмила Михайловна Матвеева
кандидат социологических наук, Заслуженный работник физической культуры РФ, профессор кафедры теории и методики физической культуры и спорта
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы
Уфа, Россия
e-mail: matveeval57@mail.ru
Аннотация. Гармоничное физическое развитие и формирование физической культуры личности являются государственными первоочередными задачами. Данные задачи нельзя решить без средств физического воспитания. Формы, с помощью которых реализуются задачи физического воспитания, являются широкими и включают в себя как урочные занятия, так и внеурочную, и внешкольную деятельность. Необходимость формирования нового взгляда на физическое воспитание детей в рамках внешкольной деятельности обсуждается на самых разных уровнях. Это особенно актуально в связи с заявлениями о необходимости менять подход к физическому воспитанию школьников [2; 3; 4; 10]. Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре, ставшая популярной среди обучающихся, позволяет не только выявить наиболее одарённых детей в области предметной подготовки, но и повысить их интерес к занятиям физической культурой и спортом. Участие в данной олимпиаде способствует проявлению учащимися знаний в области предмета «Физическая культура», а в случае успешного выступления на заключительном этапе позволяет поступить в профильное высшее учебное заведение без экзаменов. В статье приведён подробный анализ результатов теоретико-методической части регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре. Установлены разделы знаний, вызывающие наибольшие затруднения при решении олимпиадных заданий. Определены пути повышения уровня теоретической подготовки школьников.
Ключевые слова: школьники, физическая культура, физическое воспитание, олимпиада школьников по физической культуре, обучающиеся, теоретическая подготовленность, подготовка, теоретико-методический тур, региональный этап.
Для цитирования: Данилов Е. В., Юламанова Г. М., Матвеева Л. М. Анализ результатов теоретико-методического тура регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре // Культура физическая и здоровье. 2024. № 2. С. 48-51. DOI: 10.47438/1999-3455_2024_2_48
Полный текст статьи: fizkultura_2024_v90_N2_48-51.pdf