Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 1999-3455

Жужукин Н. В., Короткая А. В., Бортникова С. А. Формирование профессиональных компетенций студентов по проектированию уроков физической культуры на основе системно-деятельностного подхода

DOI: 10.47438/1999-3455_2024_2_66

Николай Викторович Жужукин

преподаватель кафедры физического воспитания
Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г. Ф. Морозова
Воронеж, Россия
e-mail: n.zhuzhukin@yandex.ru

Анна Владимировна Короткая

преподаватель кафедры физического воспитания
Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г. Ф. Морозова
Воронеж, Россия
e-mail: fizra@vglta.vrn.ru

Светлана Анатольевна Бортникова

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физической культуры
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: svetlanabortnicova1971@yandex.ru

Аннотация. Представленный в данной статье материал посвящён проблеме повышения эффективности процесса формирования компетенций студентов направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование посредством использования алгоритмов конструирования уроков физической культуры на основе системно-деятельностного подхода. Использование разработанных алгоритмов позволяет не только эффективно организовать процесс обучения студентов методике конструирования технологической карты урока, но и обеспечить формирование у них профессиональных компетенций, овладение обучающими умениями, актуальными для их последующей профессиональной деятельности, такими, как умение, существенно сократив время на подготовку к уроку, спроектировать процесс обучения, проработать все этапы урока. Пошаговое выполнение учебных заданий (блоков) способствует овладению конкретными умениями и включает целеполагание (проблемный и развивающий характер урока), методическое обеспечение урока физической культуры (педагогические технологии, времясбережение, здоровьесбережение), содержание деятельности всех субъектов, педагогический контроль с учётом половозрастных особенностей обучающихся, самоанализ.

Ключевые слова: проблемы физкультурного образования, планирование урока физической культуры по ФГОС, системно-деятельностный подход.

Для цитирования: Жужукин Н. В., Короткая А. В., Бортникова С. А. Формирование профессиональных ком-петенций студентов по проектированию уроков физической культуры на основе системно-деятельностного подхода // Культура физическая и здоровье. 2024. № 2. С. 66-69. DOI: 10.47438/1999-3455_2024_2_66

Полный текст статьи: fizkultura_2024_v90_N2_66-69.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 18414.