Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 1999-3455

Зайцев А. А., Сабирова И. А., Пачин Р. С., Алёхина О. В. Дифференцированный подход в организации процесса обучения при формировании образовательной среды вузов физической культуры

DOI: 10.47438/1999-3455_2024_2_70

Александр Анатольевич Зайцев

профессор кафедры организации огневой и физической подготовки
Академия управления МВД России
Москва, Россия
e-mail: zalex.65@inbox.ru

Ирина Александровна Сабирова

доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры физической подготовки
Воронежский институт МВД России
Воронеж, Россия
e-mail: Sabirova27.02@mail.ru

Рифат Сергеевич Пачин

старший преподаватель кафедры физического воспитания
Российский технологический университет
Москва, Россия
e-mail: Rifik161079@mail.ru

Оксана Валентиновна Алёхина

доцент кафедры физического воспитания
Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г. Ф. Морозова
Воронеж, Россия
e-mail: alehinaov2013@ya.ru

Аннотация. Актуальность представленного в настоящей публикации материала обусловлена тем, что «…в настоящее время повышение качества образовательного процесса связано, прежде всего, с его интенсификацией, причём не столько с производительностью, сколько с эффективностью деятельности обучающихся, результатами процесса обучения, профессиональной компетентностью выпускников. … Интенсификация учебно-познавательной деятельности предполагает достижение обучающимися высоких результатов познания при меньших затратах ресурсов за счёт использования новых средств и, прежде всего, новых технологий обучения, …применение которых активизирует и интенсифицирует деятельность обучающихся» [1]. Однако интенсификация образовательного процесса далеко не всегда связана с повышением качества обучения, если не принимаются во внимание индивидуальные особенности занимающихся, а их учёт позволяет дифференцировать педагогические воздействия и планировать в соответствии с особенностями (умственными, физическими, функциональными) развития индивида. Дифференциация педагогического процесса является важной составной частью формирования образовательной среды в вузах физической культуры. Учебная деятельность студентов, обучающихся в специализированных высших учебных заведениях физкультурного профиля по неспортивным специальностям, на занятиях позволяет осуществлять их обучение и подготовку в пределах единого педагогического процесса, успешная реализация которого повышает качество обучения и эффективность их подготовки. При этом далеко не всегда учитываются индивидуальные особенности развития обучающихся, что делает невозможным дифференцировать величину и направленность педагогических воздействий и, на их основе, формировать группы, в которых предложенные обучающимся задания будут адекватны их возможностям и, как следствие, максимально эффективная реализация двигательного и функционального потенциала, без ущерба для состояния здоровья занимающихся.

Ключевые слова: дифференцированный подход, процесс обучения, образовательная среда, студенты мужского пола, вузы физической культуры, статистические показатели.

Для цитирования: Дифференцированный подход в организации процесса обучения при формировании образовательной среды вузов физической культуры / А. А. Зайцев, И. А. Сабирова, Р. С. Пачин [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2024. № 2. С. 70-74. DOI: 10.47438/1999-3455_2024_2_70

Полный текст статьи: fizkultura_2024_v90_N2_70-74.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 18414.