Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 1999-3455

Храмов В. В., Гармаева Д. К., Ким А. Н., Саввина Н. В. Анализ способов реализации наглядности техники двигательных действий на уроках физической культуры

DOI: 10.47438/1999-3455_2022_2_134

Виталий Владимирович Храмов

доктор педагогических наук, доцент, декан факультета физической культуры
Гродненский государственный университет им. Янки Купалы
Гродно, Республика Беларусь
e-mail: khramov@grsu.by

Дарима Кышектовна Гармаева

доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой «Нормальная и патологическая анатомия, оперативная хирургия с топографической анатомией и судебная медицина»
Северо-Восточный Федеральный университет имени М. К. Аммосова
Якутск, Россия
e-mail: dari66@mail.ru

Александр Николаевич Ким

доктор юридических наук, профессор, профессор кафедры «Конституционное и муниципальное право»
Северо-Восточный Федеральный университет имени М. К. Аммосова
Якутск, Россия
e-mail: an.kim@s-vfu.ru

Надежда Валерьевна Саввина

доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой «Общественное здоровье и здравоохранение, общая гигиена и биоэтика»
Северо-Восточный Федеральный университет имени М. К. Аммосова
Якутск, Россия
e-mail: nadvsavvina@mail.ru

Аннотация. Одним из резервов повышения качества образовательного процесса на уроке физической культуры является дальнейшее развитие средств и способов обеспечения наглядности. Цель исследования заключается в изучении и обобщении существующего опыта применения различных способов обеспечения наглядности на уроке физической культуры. Установлена частота использования традиционных способов: рассказ и объяснение, демонстрация техники физических упражнений учителем либо одним из учеников. Зафиксирован низкий уровень применения средств опосредованной наглядности в динамической форме (видеоизображение, компьютерная анимация). Рассмотрены типичные проблемы, сопровождающие процесс реализации наглядности при обучении основам техники видов спорта на уроках физической культуры. Показано, что различные средства наглядности могут существенно различаться по уровню дидактической эффективности. Наиболее действенными являются средства динамической наглядности, которые максимально информативно предъявляют обучающимся сведения о закономерностях построения и реализации техники двигательных действий. В заключении предложен способ практического применения инструментов реализации видеонаглядности на практическом занятии по физической культуре.

Ключевые слова: обучение, физическое воспитание, урок физической культуры, педагогические технологии, анкетный опрос, средства обучения, натуральная наглядность, восприятие, техника физических упражнений, мультимедийные технологии.

Для цитирования: Анализ способов реализации наглядности техники двигательных действий на уроках физической культуры / В. В. Храмов, Д. К. Гармаева, А. Н. Ким [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2022. № 2. С. 134-137. DOI: 10.47438/1999-3455_2022_2_134

Полный текст статьи: fizkultura_2022_v82_N2_134-137.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 18414.