Стеблецов Е. А., Авдеев Д. С., Бакаев Н. Н. Формирование комплексных психофизических способностей и специальных двигательных навыков для преодоления унифицированной полосы препятствий НФП-2009 у школьников 10-11 классов
DOI: 10.47438/1999-3455_2022_2_32
Евгений Андреевич Стеблецов
Заслуженный тренер РФ, кандидат педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории и методики физической культуры
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
Дмитрий Сергеевич Авдеев
капитан, помощник командира по физической подготовке – начальник физической подготовки полка, мастер спорта
Первый Государственный испытательный космодром Министерства обороны Российской Федерации
Архангельская область, Мирный, Россия
аспирант кафедры теории и методики физической культуры
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: avdysha93@mail.ru
Николай Николаевич Бакаев
капитан, начальник учебной лаборатории, факультета дальней и военно-транспортной авиации
Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков
Балашов, Россия
аспирант кафедры теории и методики физической культуры
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: ircusik_lesnych@mail.ru
Аннотация. Качество подготовки призывников срочной службы в Вооружённых Силах РФ по многим параметрам не отвечает предъявляемым требованиям НФП-2009. По данным исследований и официальных отчётов большая доля молодых солдат не выдерживает психологической и физической напряжённости военной службы. В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. (ред. от 30.10.2021) утверждена отредактированная «Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2030 года». Целью проведённого экспериментального исследования являлось формирование специальных двигательных навыков по преодолению унифицированной полосы препятствий НФП-2009 у школьников 10-11 классов образовательных учреждений среднего общего образования на уроках по физической культуре. Полученные результаты позволяют сделать следующее заключение, что технология формирования комплексных психофизических способностей и специальных двигательных навыков школьников 10-11 классов для преодоления унифицированной полосы препятствий должна основываться на:
- индивидуальной постановке обучающих задач;
- корректном раздельном обучении элементам полосы препятствий;
- чётких указаниях по технике эффективного и безопасного выполнения каждого отдельного двигательного действия;
- постепенном добавлении последующих двигательных задач;
- постоянном усложнении требований по выполнению двигательных задач.
Проведённый анализ результатов комплексной психофизической и специальной двигательной подготовки школьников экспериментальной группы в конце исследования позволяет сделать вывод об эффективности предлагаемой технологии формирования психофизических способностей и двигательных навыков преодоления полосы препятствий школьниками 10-11 классов. Разработанная технология успешно прошла верификацию и может быть рекомендована для использования в учебном процессе.
Ключевые слова: военно-прикладная физическая подготовка, психофизические способности, двигательные навыки, совершенствование навыков преодоления унифицированной полосы препятствий у школьников 10-11 классов.
Для цитирования: Стеблецов Е. А., Авдеев Д. С., Бакаев Н. Н. Технология формирования психофизических способностей и двигательных навыков преодоления унифицированной полосы препятствий школьников 10-11 классов // Культура физическая и здоровье. 2022. № 2. С. 32-38. DOI: 10.47438/1999-3455_2022_2_32
Полный текст статьи: fizkultura_2022_v82_N2_32-38.pdf